Медицинский научно-практический портал
ISSN 2687-1181 (Online) ISSN 1560-5175 (Print)

Ртуть в морепродуктах не является фактором риска для общей и сердечно-сосудистой смертности

Продукты морского происхождения являются источниками ценных омега-3 жирных кислот, но многие ограничивают себя в таком питании из-за страха токсических эффектов ртути

Согласно данным специального опроса NHANES, ртуть, содержащаяся в морских продуктах, не увеличивает риска как сердечно-сосудистой смертности, так и смертности по другим причинам.

Продукты морского происхождения являются источниками ценных омега-3 жирных кислот. Но многие люди ограничивают себя в таком питании из-за страха токсических эффектов ртути.

Работа опубликована в журнале JAMA Network. В ней исследователи оценивали концентрацию ртути в продуктах и крови участников исследования, а также связь этих параметров с общей и сердечно-сосудистой смертностью на крупной выборке в более чем 17 000 участников (исследование NHANES, 2003-2012 годы). Средний возраст участников 46 лет, 53% женщин, средняя концентрация ртути – 1.62 мкг/л.

Многофакторный анализ данных показал, что увеличение потребления морепродуктов на 1 унцию в день (около 28 г) не было ассоциировано с увеличением общей смертности (отношение шансов, HR, 0.84, 95% ДИ от 0.66 до 1.07) и сердечно-сосудистой смертности (отношение шансов, HR, 0.89, 95% ДИ от 0.54 до 1.47). Сравнение крайних квартилей (групп с наименьшей и с наибольшей концентрацией ртути в крови) не демонстрировало статистически значимой разницы. Также употребление таких продуктов не было связано с увеличением аналогичных показателей заболеваемости.

В результатах сообщается, что употребление продуктов с небольшим или средним количеством ртути не ассоциировано с увеличением общей и сердечно-сосудистой смертности среди популяции взрослых жителей США. Таким образом, полученные данные не дают оснований для изменений имеющихся диетологических рекомендаций по употреблению морепродуктов (по крайней мере в рамках здоровой диеты). В то же время эти данные могут оказаться нерелевантными в более узких субпопуляциях, например, у беременных женщин, для которых нейротоксический эффект метилртути может оказывать значимый эффект.

 

Источник: Sun Y. et al. Association of Seafood Consumption and Mercury Exposure With Cardiovascular and All-Cause Mortality Among US Adults //JAMA Network Open. – 2021.

изображение ресурса
Lvrach.ru | Профессиональный телеграм-канал для практикующих врачей
Подписаться

Календарь событий

Школа 26-27 августа
г. Москва, Каширское шоссе, д. 34А, конференц-зал и зал специализированного совета ФГБНУ НИИР им. В.А. Насоновой
изображение ресурса
Ag: Актуальная гинекология
Телеграм-канал для практикующих гинекологов
Подписаться
изображение ресурса
Сообщество в ВК
Подписаться

Мы используем cookie, чтобы сделать наш сайт удобнее для вас. Оставаясь на сайте, вы даете свое согласие на использование cookie. Подробнее см. Политику обработки персональных данных