Медицинский научно-практический портал
ISSN 2687-1181 (Online) ISSN 1560-5175 (Print)

Снижение потребления сахара благоприятно сказывается на здоровье печени у детей

Низкосахарная диета приводила к снижению степени стеатоза и нормализации биохимического профиля крови. Но приверженность детей такой диете может стать проблемой.

Неалкогольная жировая болезнь печени (НАЖБП) — самое распространенное заболевание печени среди детей. По статистике, за последние 20 лет ее частота встречаемости выросла вдвое. При НАЖБП накопление жировой ткани в печени приводит к постепенному нарушению функции и развитию цирроза. Кроме этого, метаболические изменения способствуют развитию сердечно-сосудистых заболеваний и сахарного диабета.

Течение НАЖБП во многом зависит от характера диеты. Специалисты ALF (American Liver Foundation) рекомендуют избегать продуктов с высоким содержанием жира, сахара или соли. Считается, что здоровая диета должна быть сбалансированной и включать продукты, богатые клетчаткой и пищевыми волокнами.

Справедливость этих принципов подтверждается недавно опубликованной в журнале JAMA статьей. Ее авторы проанализировали, насколько характер диеты влиял на течение НАЖБП у детей 11-16 лет. Содержание жировой ткани в печени каждого из участников измерялась при помощи МРТ с контрастом протонной плотности. Кроме этого, проводился дополнительный анализ 12 лабораторных маркеров крови.

Спустя 2 года наблюдения в группе, придерживавшейся диеты с низким содержанием сахара, наблюдалось значительное снижение степени стеатоза. Это сопровождалось и благоприятными изменениями в биохимическом профиле крови.

Тем не менее, убедить всех пациентов перейти на более здоровую диету может оказаться непросто. «Наше исследование показало, что семьям детей удавалось придерживаться низкосахарной диеты в течение примерно восьми недель, — отмечает профессор Джеффри Швиммер (Jeffrey Schwimmer), автор исследования. — В это время исследовательская команда готовила план диеты, а также закупала продукты и предоставляла все обеды. Это непрактично, но привело к определенным результатам, по крайней мере, в краткосрочной перспективе».

Одним из решений может стать использование готового лечебного питания. Такие смеси предназначены для питания пациентов во время реабилитации после операций и при хронических заболеваниях, а значит, содержат тщательно подобранный и сбалансированный набор питательных веществ. Это питание подходит для пациентов с сахарным диабетом, а значит, удовлетворяет и принципам низкосахарной диеты, полезной для детей с НАЖБП.

Подробнее о лечебном питании — в специальном разделе нашего портала.

изображение ресурса
Lvrach.ru | Профессиональный телеграм-канал для практикующих врачей
Подписаться

Календарь событий

Школа 26-27 августа
г. Москва, Каширское шоссе, д. 34А, конференц-зал и зал специализированного совета ФГБНУ НИИР им. В.А. Насоновой
изображение ресурса
Ag: Актуальная гинекология
Телеграм-канал для практикующих гинекологов
Подписаться
изображение ресурса
Сообщество в ВК
Подписаться

Мы используем cookie, чтобы сделать наш сайт удобнее для вас. Оставаясь на сайте, вы даете свое согласие на использование cookie. Подробнее см. Политику обработки персональных данных