Медицинский научно-практический портал
ISSN 2687-1181 (Online) ISSN 1560-5175 (Print)

Регулярное потребление орехов связано со снижением риска фибрилляции предсердий

Шведские ученые исследовали влияние диеты, богатой орехами, на риск сердечно-сосудистых заболеваний. Хотя к полученному результату нужно относиться с осторожностью, он позволяет сделать вывод о профилактической ценности такой диеты.

Орехи, аритмия, сердце, кардиология
Изображение: NaturalON

Фибрилляция предсердий – самое распространенное в клинической практике нарушение сердечного ритма. Сама по себе эта артиия не угрожает жизни пациента, но существенно повышает риск хронической сердечной недостаточности, эмболического инсульта и смерти. Это связано с особенностями гемодинамики, приводящими к застою крови в левом предсердии и образованию тромбов. Эффективные методы лечения фибрилляции предсердий на сегодняшний день отсутствуют. Антиаритмическая терапия и хирургические методики коррекции могут лишь улучшить качество жизни таких больных, однако не увеличивают ее продолжительность. Именно поэтому на первый план выходит профилактика.

Давно известно, что наличие в диете орехов снижает риск смерти от сердечно-сосудистых заболеваний. Однако оставалось неясным, на какие именно заболевания распространяется эта тенденция. Шведские специалисты во главе с Сюзанной Ларссон (Susanna Larsson) попытались ответить на этот вопрос при помощи проспективного исследования. Они оценили связь между употреблением в пищу орехов и развитием семи самых распространенных сердечно-сосудистых заболеваний. Результаты работы были опубликованы в последнем номере журнала Heart BMJ.

Оказалось, что диета, богатая орехами, связана со снижением риска развития инфаркта миокарда, сердечной недостаточности, фибрилляции предсердий и аневризмы брюшного отдела аорты. Однако после поправки на другие факторы риска значимая связь сохранялась только между потреблением орехов и развитием фибрилляции предсердий. У участников регулярно добавлявших в пищу орехи, риск фибрилляции предсердий оказался на в среднем 3% меньше. Значительнее всего риск уменьшался у тех кто ел орехи 1-2 раза в неделю – по сравнению с контрольной группой, у них аритмии развивались почти на 20% реже.

Пока рано утверждать, что обнаруженная связь носит причинно-следственный характер. Пациенты, чаще употребляющие орехи, были более образованными, чаще занимались спортом, употребляли алкоголь и ели больше фруктов и овощей, что также могло повлиять на результат исследования. Тем не менее, эта связь заслуживает пристального внимания и дальнейшего изучения. Пациентам, находящимся в группе риска аритмий, уже сегодня можно рекомендовать добавить в свой рацион орехи в профилактических целях.

изображение ресурса
Lvrach.ru | Профессиональный телеграм-канал для практикующих врачей
Подписаться

Календарь событий

Школа 26-27 августа
г. Москва, Каширское шоссе, д. 34А, конференц-зал и зал специализированного совета ФГБНУ НИИР им. В.А. Насоновой
изображение ресурса
Ag: Актуальная гинекология
Телеграм-канал для практикующих гинекологов
Подписаться
изображение ресурса
Сообщество в ВК
Подписаться

Мы используем cookie, чтобы сделать наш сайт удобнее для вас. Оставаясь на сайте, вы даете свое согласие на использование cookie. Подробнее см. Политику обработки персональных данных