Медицинский научно-практический портал
ISSN 2687-1181 (Online) ISSN 1560-5175 (Print)

Ночные перекусы во время беременности и послеродовая депрессия: неожиданная взаимосвязь

У беременных женщин, перекусывающих ночью, может увеличиваться риск послеродовой депрессии

Исследователи из Японии выяснили, как связаны ночные перекусы во время беременности и риск послеродовой депрессии. Результаты исследования опубликованы в European Journal of Clinical Nutrition.

Участницами исследования стали более 600 беременных женщин.

Данные о частоте питания были получены при прохождении опросника. Послеродовую депрессию оценивали с помощью японской версии Эдинбургской шкалы послеродовой депрессии (EPDS).

Критерий включения в исследование: отсутствие депрессии во время беременности.

Какие результаты были получены?

  • Ночные перекусы ≥ 3 раза в неделю были связаны с увеличением в более чем 2,5 раза риска послеродовой депрессии  (относительный риск 2,59, [95% ДИ; от 1,14 до 5,86]).
  • Пробуждения ночью ≥3 раз в неделю были ассоциированы с увеличением риска послеродового депрессивного расстройства почти  в 3 раза (относительный риск 2,81, [95% ДИ; от 1,13 до 6,96).

Таким образом, было установлено, что ночные перекусы во время беременности могут быть ассоциированы с увеличением риска послеродовой беременности.

Учёные планируют продолжить исследование с большей выборкой участниц.

Источник: Kobayashi T. et al. Association between nighttime snacking during pregnancy and postpartum depression among community-dwelling pregnant women: a prospective cohort study. European Journal of Clinical Nutrition, 2025.

 

Ag: Актуальная гинекология - Telegram-канал для практикующих гинекологов

изображение ресурса
Lvrach.ru | Профессиональный телеграм-канал для практикующих врачей
Подписаться

Календарь событий

Школа 26-27 августа
г. Москва, Каширское шоссе, д. 34А, конференц-зал и зал специализированного совета ФГБНУ НИИР им. В.А. Насоновой
изображение ресурса
Ag: Актуальная гинекология
Телеграм-канал для практикующих гинекологов
Подписаться
изображение ресурса
Сообщество в ВК
Подписаться

Мы используем cookie, чтобы сделать наш сайт удобнее для вас. Оставаясь на сайте, вы даете свое согласие на использование cookie. Подробнее см. Политику обработки персональных данных