Медицинский научно-практический портал
ISSN 2687-1181 (Online) ISSN 1560-5175 (Print)

Развеить миф: холестерин яиц не повышает уровень "плохих" липопротеинов низкой плотности

Главным виновником с пищевой точки зрения остаются насыщенные жирные кислоты, а не холестерин

Результаты нового исследования развеивают миф о вреде холестерина, содержащегося в яйцах. Главным виновником с пищевой точки зрения остаются насыщенные жирные кислоты, которые практически отсутствуют в яйцах.

Холестерин, содержащийся в яйцах, на протяжении длительного времени был предметом пристального изучения нутрициологов. Широко распространено мнение, что холестерин яиц может оказывать отрицательное влияние на течение сердечно-сосудистых заболеваний.

Дизайн работы представляет собой рандомизированное контролируемое исследование. Всего принял участие 61 человек (средний возраст 32 +/- 12 лет с ИМТ 25,8 +/- 5,9 кг/м2). Уровень липопротеинов низкой плотности (ЛПНП) на начало исследования составлял < 3,5 ммоль/л.

Участники были поделены на 3 диетические группы на протяжении 5 недель:

  • питание с высоким содержанием холестерина (600 мг/день) и с низким содержанием насыщенных жирных кислот (НЖК) (6%), в т.ч. 2 яйца в день (или 14 дней в неделю) (группа EGG);
  • питание с низким содержанием холестерина (300 мг/день) и высоким содержанием НЖК (12%) без употребления яиц (группа EGG-FREE);
  • питание с высоким содержанием холестерина (600 мг/день), высоким содержанием НЖК (12%) и 1 яйцо в неделю (контрольная группа).

Согласно полученным данным, среди участников исследования из 1-ой группы EGG отмечался более низкий уровень ЛПНП в сравнении как с 2-ой группой (EGG-FREE), так и с контрольной группой.

Потребление НЖК было ассоциировано с повышением ЛПНП, в то время как употребление пищевого холестерина не характеризовалось такой связью.

Яйца являются уникальным пищевым продуктом и, хотя и содержат сравнительно большое количество холестерина, тем не менее, для них характерно низкое содержание насыщенных жиров, являющихся основным субстратом для повышения уровня липопротеинов низкой плотности и, как следствие, связанных с повышением сердечно-сосудистого риска. Таким образом, ежедневное потребление яиц безопасно с точки зрения повышения уровня липопротеинов низкой плотности.

 

Источник: Sharayah Carter et al. Impact of dietary cholesterol from eggs and saturated fat on LDL cholesterol levels: a randomized cross-over study. The American Journal of Clinical Nutrition, 2025

изображение ресурса
Lvrach.ru | Профессиональный телеграм-канал для практикующих врачей
Подписаться

Календарь событий

Школа 26-27 августа
г. Москва, Каширское шоссе, д. 34А, конференц-зал и зал специализированного совета ФГБНУ НИИР им. В.А. Насоновой
изображение ресурса
Ag: Актуальная гинекология
Телеграм-канал для практикующих гинекологов
Подписаться
изображение ресурса
Сообщество в ВК
Подписаться

Мы используем cookie, чтобы сделать наш сайт удобнее для вас. Оставаясь на сайте, вы даете свое согласие на использование cookie. Подробнее см. Политику обработки персональных данных