Медицинский научно-практический портал
ISSN 2687-1181 (Online) ISSN 1560-5175 (Print)

Неожиданное свойство какао

О влиянии флавонолов, содержащихся в какао, на функцию сосудов при воздействии стресса

Флавонолы, содержащиеся в какао, способны улучшать функцию сосудов после стрессовой ситуации. Данные исследования опубликованы в Food & Function.

Стресс – совокупность неспецифических адаптационных физиологических и психологических реакций организма в ответ на воздействие неблагоприятных факторов. При стрессе ухудшается восстановление эндотелиальной функции сосудов, уменьшается их просвет. Он может приводить к изменению аппетита, потреблению продуктов с высоким содержанием сахара и жира. В данном исследовании авторы оценивали, как флавонолы, содержащиеся в какао, могут влиять на функциональное состояние сосудов в краткосрочной перспективе. 

В исследовании прияли участие  здоровые добровольцы в возрасте от 18 до 35 лет. За 24 часа до начала исследования участников просили воздержаться от употребления алкоголя, кофеина и продуктов, богатых флавонолами; за 12 часов – не употреблять пищу.

Исследование начиналось в 8:00. Сначала в течение 20 мин участникам исследование предлагался отдых лёжа на спине. Затем проводилось измерение АД, ЧСС и сатурации, а также оценивались вариабельность сердечного ритма, кровоток в общей сонной, плечевой и в артериях предплечья при помощи дуплексного сканирования.

После проведения измерений участники исследования завтракали жирной пищей (56,5 г) с какао с высоким или низким содержанием флавоноидов. Завтрак состоял из 2 круассанов с маслом (по 67 г каждый) с 10 г солёного сливочного масла, 1,5 ломтиков сыра чеддер (всего 37,5 г). Напиток был приготовлен из 250 мл цельного молока и 12 г какао-порошка с низким (5,6 мг) или высоким (695,0 мг) содержанием общих флавонолов на порцию.

После завтрака участники исследования выполняли тест на скорость счета в уме, который постепенно в течение восьми минут усложнялся. О каждом неправильном ответе сообщали испытуемым.

Через 30 и 90 мин после стрессовой ситуации проводилась оценка показателей кровотока:

  • через 30 мин у лиц, употребивших какао с высоким содержанием флавонолов, диаметр артерий был в среднем на 1,29% больше, чем у исследуемых, выпивших какао с низким содержанием флавонолов;
  • через 90 мин разница составила 1,37%.

Полученные данные имеют клиническое значение, так как, по данным предыдущих исследований, уменьшение диаметра артерий на 1% связано с повышением риска сердечно-сосудистых заболеваний примерно на 10%.

 

Источник: Rosalind Baynham et al. Cocoa flavanols rescue stress-induced declines in endothelial function after a high-fat meal, but do not affect cerebral oxygenation during stress in young, healthy adults // Food & Function, 2024

изображение ресурса
Lvrach.ru | Профессиональный телеграм-канал для практикующих врачей
Подписаться

Календарь событий

Конгресс 15-17 июня
V Летний конгресс «Пластическая, реконструктивная хирургия и косметология»

Организатор: Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Министерство здравоохранения Российской Федерации Российское общество пластических, реконструктивных и эстетических хирургов (РОПРЭХ)

г. Санкт-Петербург, ул. Шпалерная, 47, Таврический дворец
Конференция 17 июня
2-я Научно-практическая конференция «Полиморбидные состояния в практике эндокринолога, диабетолога и терапевта»

Организатор: ФГБУ ДПО «Центральная государственная медицинская академия» Управления делами Президента Российской Федерации

г. Москва, ул. Кожевническая, 4, отель «Гленвер Гарден»
изображение ресурса
Ag: Актуальная гинекология
Телеграм-канал для практикующих гинекологов
Подписаться
изображение ресурса
Сообщество в ВК
Подписаться

Мы используем cookie, чтобы сделать наш сайт удобнее для вас. Оставаясь на сайте, вы даете свое согласие на использование cookie. Подробнее см. Политику обработки персональных данных