О Форуме «Пластичность мозга ребенка»

9-10 сентября в Санкт-Петербурге состоялся III-й ежегодный форум «Пластичность мозга ребенка», посвященный памяти Олега Ефимова


9-10 сентября в Санкт-Петербурге состоялся III-й ежегодный форум «Пластичность мозга ребенка», посвященный памяти Олега Игоревича Ефимова, детского невролога, основателя детской неврологической клиники «Прогноз».
Форум проходит уже в третий раз и объединяет специалистов сразу нескольких областей: неврологов, психологов, логопедов, педагогов, а также родителей маленьких пациентов. Целью форума является объединение усилия разных специалистов для улучшения качества жизни детей с особенностями развития нервной системы
В этом году открывала форум Татьяна Визель, д.п.н., профессор, нейропсихолог с темой «По принципу вложения: функциональные интеграции». «В нейроны головного мозга должно быть что-то вложено из внешней среды, – объясняет название темы профессор. – При развитии различных навыков сначала формируются ассоциации в головном мозге, которые занимают большую площадь. Но после функциональных интеграций навык будет занимать малую часть и экономить место в головном мозге, что защищает его от органических поражений».
Дмитрий Морозов, невролог, к.м.н., доцент кафедры детской неврологии Казанской Государственной медицинской академии обсудил с аудиторией проблемы, связанные с тиками. Слушатели узнали, что средний возраст дебюта тиков составляет 5 лет, чаще встречается у мальчиков, и требует дифференциальной диагностики со стереотипиями или соматическими состояниями, а также определенных подходов к лечению в российских реалиях.
Отдельное внимание заслуживает выступление Ивана Порфирьева, психолога, основателя Лаборатории Нейродвижения. По его мнению, сокращение усилий повышает эффективность обучения, что может быть доказано через три различных подхода, основанных на психофизиологии, нейробиологии или эмпирических данных.
Галина Голосная, невролог, д,м,н,, профессор, выступила с докладом на тему «Нейровоспаление: мнения и научные факты». Профессор уделила большое внимание нейроспецифическим белкам (НСБ): нейронспецифической енолазе и белку S100. Согласно одной из гипотез, расстройство аутистического спектра, синдром дефицита внимания и гиперактивности связаны с нейровоспалением и повышением проницаемости ГЭБ, для подтверждения чего используются анализ НСБ. Главный тезис выступления заключался в том, что нейровоспаление может играть положительную роль в нейропластичности, нейрогенезе и обучении. В то же время уровень НСБ нельзя использовать для оценки когнитивного состояния детей. Также нет опубликованных данных, свидетельствующих о том, что детям с повышенным уровнем НСБ противопоказаны занятия на когнитивное развитие.
Игорь Ефимов, невролог, психиатр, врач функциональной диагностики, руководитель МЦ «Доктрина» рассказал об аудиотерапии по Альфреду Томатису. Врач принимал участие в исследовании, которое изучало табуирование аудиотерапии у детей с эпилептоформной активностью электроэнцефалограммы (ЭЭГ). В исследовании приняло участие 820 детей в возрасте от 2,5 до 6,5 лет. У 602 человек (73,5%) регистрировались субклинические эпилептиформные изменения на ЭЭГ, а у 218 детей (26,5%) был установлен диагноз эпилепсия. Каждому ребенку при проведении аудиотерапии регистрировали ЭЭГ. В результате, у 8,2% детей выявлена тенденция к ухудшению ЭЭГ; а у 11,5% – снижение индекса представленных эпилептиформных изменений.
Мария Каменецкая, нейропсихолог, руководитель Центра практической нейропсихологии, поделилась моделью эффективного взаимодействия специалист-ребенок-родитель. По мнению нейропсихолога, невозможна нормальная нейропсихологическая коррекция без участия хотя бы одного из этих звеньев, поэтому для каждого из них разработан определенный спектр задач: у родителя – одобрение действий ребенка, у ребенка – упражнения на занятиях, у специалиста – разработка целей и упражнений для их достижения.
Форум завершился просмотром исследовательского фильма «Дворовые игры» от режиссера Юлии Сапоновой, в котором был поднят вопрос важности тренировки вестибулярного аппарата для развития когнитивных навыков и усидчивости у детей.





Актуальные проблемы

Специализации




Календарь событий:




Вход на сайт