Генетические особенности и разработка нового метода лечения акне

Пациенты с акне характеризуются пониженными уровнями экспрессии протеина GATA6 в коже. Работа, опубликованная в журнале Nature Communications, описывает результаты биопсии кожи, полученных от пациентов с акне и контрольной группы.

Акне – хроническое патологическое состояние кожи, связанное с инфицированием и воспалением сальных желез, обычно проявляющееся в подростковом возрасте. Это одно из самых распространенных кожных заболеваний, затрагивающее около 650 млн людей по всему миру.

Заболевание проявляется в виде "угрей" или "прыщей" на коже лица, но может иметь и другую локализацию. Акне связано с повышенной продукцией сального секрета, закрытием протоков волосяных фолликулов, бактериальной инфекцией и системными воспалительными процессами.

Существует множество методов лечения акне, в том числе безрецептурными средствами, однако ни один из препаратов не может гарантировать высокой эффективности. В поисках нового метода лечения исследователи обратились к генетике. Полученные данные свидетельствуют о связи между акне и низким количеством белка GATA6.

Ген GATA6 экспрессируется в верхних слоях кожи, в волосяных фолликулах и сальных железах. Предыдущие исследования указывали на его роль в функционировании транскрипционного фактора "цинкового пальца" и дифференцировки тканей.

Биопсии кожи были получены на сравнительно небольшой выборке пациентов: 9 участников исследования с акне и 5 в качестве контрольной группы. Было обнаружено, что GATA6 вовлечен во множество физиологических процессов гомеостаза кожи и волосяного покрова, в том числе участвует в дифференцировке и пролиферации эпидермальных клеток волосяных фолликулов.

В исследовании было определено влияние ретиноевой кислоты, распространенного компонента в средствах против акне, на продукцию GATA6. Также ученым удалось создать экспериментальные модели кожи и использовать их для изучения сигналинга GATA6. На основе полученных данных планируется разработка новых методов терапии акне.

Источник: http://dx.doi.org/10.1038/s41467-020-18784-z