Обнаружен ген, отвечающий за действенность химиотерапии

Специалисты двух исследовательских центров Копенгагенского университета открыли вероятный способ избежать неэффективности и тяжелых побочных явлений противораковой химиотерапии, отмечаемых у некоторых пациентов. Они выяснили, что важную роль в активации некоторых химиотерапевтических средств в организме играет ген FBH1, по сути усиливающий действенность лечения. Как полагают ученые, если удастся найти доступный метод повышения активности этого гена, можно будет с помощью собственных ресурсов организма улучшать эффективность терапии.

Роль гена была открыта в ходе экспериментов, когда после удаления одиночных генов из раковых клеток их подвергали действию химиотерапевтических средств. Оказалось, что наличие FBH1 - фактически обязательное требование для эффективного уничтожения раковых клеток химиотерапевтическим средством, использовавшимся в исследовании, утверждают ученые: он позволяет нанести непоправимый ущерб ДНК клетки.

По наличию или отсутствию FBH1 в опухоли можно будет судить, поможет ли пациенту химиотерапия, полагают исследователи. На последующих этапах они будут изучать мутации найденного гена, чтобы определить, можно ли каким-то способом сенсибилизировать раковые клетки к химиотерапии.