Нишевые дистрибуторы фармацевтики завоевывают рынок

Нишевые дистрибуторы фармацевтики завоевывают рынок


 

 

 19 августа в «РИА Новости» прошел круглый стол «Дистрибуция умирает? Слухи сильно преувеличены», на котором вопросы развития фармацевтического рынка России обсудили ведущие эксперты и представители фармацевтических компаний. В ряду изменений, произошедших за последние полтора года, особо выделяется тенденция взрывного роста нишевых дистрибуторов фармацевтики.

   На круглом столе эксперты перечислили основные тенденции развития рынка дистрибуции в 2008 году:

  1. Маржа крупных компаний снижается, в то время как мелкие компании наращивают ликвидность;

  2. Резко обостряется конкуренция между дистрибуторами, начинается стадия слияний и поглощений;

  3. В лидеры роста вырываются региональные и нишевые дистрибуторские компании.

   Передовые подходы и высокий профессионализм сотрудников в сочетании с контролем качества услуг позволяют им оперативно откликаться на требования рынка.

   Перебои с поставками лекарств, связанные с передачей полномочий «на места», коренным образом изменили ситуацию в системе фармацевтической дистрибуции. При этом доходы крупных дистрибуторов сильно упали - в 2007 году при норме прибыли в 5-6 % - снижение на 0,5 процента уже повод для серьезного беспокойства. Причин несколько: усиление аптечных сетей, усиление государственного контроля в здравоохранении. Наконец, как отметил директор по маркетинговым исследованиям ЦМИ «Фармэксперт» Давид Мелик-Гусейнов, крупные дистрибуторы с большим штатом сотрудников и бесконечными товарными потоками просто не могут уследить за качеством перевозимой продукции. «На огромном складе лекарство - «без глазу». Фальсификата на рынке - не более процента, в то же время более 10 % лекарств это некачественная продукция. Стала она такой из-за нарушения всех норм хранения и транспортировки», - заявил эксперт.

   Между тем в России граждане стали больше думать о здоровье. Характерно, что только в 2007 году фармрынок по объему продаж вырос на 40 процентов. В условиях концентрации бизнеса, когда 92 % рынка контролирует десятка ведущих компаний, крупные игроки получили серьезный повод задуматься, как противостоять быстро растущим конкурентам из числа нишевых компаний. Яркий пример - компания «МЕГАРД Групп». Как заявил её генеральный директор Сергей Миронов: «Основа стратегии нашей компании - отработанные технологии дистрибуции лекарственных средств. Компания работает с медицинскими биотехнологическими препаратами - тут нет права на ошибку. Потому была разработана уникальная логистическая технология «холодовой цепи», когда иммунобиологическая продукция находится под постоянным контролем специалистов, следящих за температурным режимом и процессом доставки препаратов».

   Компания пошла дальше - к высоким нормам контроля добавила голографические наклейки, изготавливаемые в особом отделе ФСБ. Это не случайно - производство и транспортировка медицинской иммнобиологической продукции - фактор национальной безопасности. Кроме того, как отметил Алексей Куприянов, для компании-производителя особенно важно получить гарантию соблюдения высоких стандартов транспортировки и хранения продукции. Поэтому к выбору дистрибутора «Микроген» относится особенно внимательно».

   Ключ к успеху в дистрибуции - нишевая специализация и профессионализм. Такая специализация «МЕГАРД Групп» позволила ей достичь высокой прибыльности: рост сектора в 2007 году составил 70%, а по итогам нынешнего года вырастет, как планируется, в 2 раза. При этом годовой оборот компании достиг 4 млрд. рублей.

   Другие слагаемые роста - информированность врачей и пациентов об инновационных препаратах и современных методиках. «И главным тут является не маркетинг фармацевтических компаний, пускай он и присутствует. Продвижение инноваций необходимо, когда речь идет о здоровье и даже жизни людей, - отметила Анна Габуния, глава представительства компании «Новартис Вакцины и Диагностика» в России и СНГ, - ошибка простого фармацевта на складе может стоить очень дорого, когда речь идет о лекарстве. Специалистов нужно обучать постоянно».

   Учитывая этот момент, компания «МЕГАРД Групп» постоянно организует и проводит медицинские конференции как в регионах России, так и в странах СНГ. По этому проекту постоянно работают более 30 специалистов. Кроме того, компания предлагает программы продвижения продукции компании-производителя.

  Важно отметить, что обучение специалистов - это еще и форма обратной связи, одна из важных составляющих работы в регионах.

   «В Волгограде заменены все холодильные установки и термоконтейнеры для хранения и перевозки вакцин, - заявила главный эпидемиолог города Волгограда Александра Муромцева, - всего 10 лет назад медсестра, делая прививки в детском саду, приносила вакцины в обыкновенном термосе. Мы не хотим, чтобы эта дикая ситуация повторилась!» В то же время, препараты должны подбираться более тщательно, чтобы избежать аллергической реакции или осложнений. В связи с этим специалисты в регионах ищут пути совершенствования 94-го федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

   Собираются мнения и заявки врачей (например, в Волгограде проводят опросы специалистов 46 медицинских учреждений, занимающихся вакцинацией). На основе «обратной связи» формируется целевая программа. «Наконец, врачи могут составить техническое задание, которое позволит выиграть именно качественному и современному, а не дешевому и неэффективному препарату», - подытожила А. Муромцева. Поэтому избежать осложнений при прививках, используя новаторские технологии, можно, а делать прививки - нужно.

   В 80-е годы в нашей стране искоренили краснуху, паротит и дифтерию за счет создания популяционного иммунитета, когда были привиты 95-98 % населения. «Отказ от прививок в последующем привел к скачку числа трагических случаев, - с горечью отметил академик РАМН, директор ГУ «НИИ вакцин и сывороток им. И.И. Мечникова» В.В. Зверев, - распад Союза оставил Россию без фармацевтических производств, хотя по производству антибиотиков мы были на втором месте в мире. Однако мы сохранили научные центры и производства вакцин в Москве и Сибири. Наши аспиранты перестают уезжать за рубеж, работая над созданием препаратов в России. Разработаны передовые иммуномодуляторы, а в скором времени в России появится новая вакцина против гриппа. При ее получении используется не куриный белок, часто вызывающий аллергию и осложнения, а культура клеток».

   Однако при всех достижениях, необходимо развитие и достижение успеха: передовые вакцины и препараты должны быстро прийти к пациенту, сохранив свои свойства. Поэтому так важен выбор правильного дистрибутора.

   «Обладая уникальными наработками, технологическими решениями и командой опытных профессионалов мы можем с уверенностью гарантировать сохранение качества фармацевтической продукции при транспортировке и хранении на всей территории России и стран СНГ, - подытожил генеральный директор «МЕГАРД Групп» Сергей Миронов, - для обеспечения подобного рода гарантий компания опирается на уникальные логистические технологии и отработанные схемы поставок. Мы хотим цивилизовать дистрибуторский рынок России и сделать его более цивилизованным ради защиты здоровья сограждан».

 


Еженедельный дайджест "Лечащего врача": главные новости медицины в одной рассылке

Подписывайтесь на нашу email рассылку и оставайтесь в курсе самых важных медицинских событий


поле обязательно для заполнения
поле обязательно для заполнения
поле обязательно для заполнения
поле обязательно для заполнения
Нажимая на кнопку Подписаться, вы даете согласие на обработку персональных данных





Актуальные проблемы

Специализации




Календарь событий:




Вход на сайт