Крупные производители дженериков планируют создать ассоциацию в России

Крупные производители дженериков планируют создать ассоциацию в России


   

 Решение о создании дженериковой ассоциации приняли крупные производители, представленные на российском рынке.

Среди них израильская компания Teva, которая ведет переговоры с другими участниками рынка. Эксперты отмечают, что в России почти весь фармрынок дженериковый, поэтому государство и без ассоциаций полностью поддерживает интересы производителей копий оригинальных препаратов.

Сейчас в России существуют несколько общественных организаций, объединяющих фармпроизводителей: Ассоциация российских фармацевтических производителей (АРФП), учрежденная в 2002 году - 14 российских фармпредприятий (на их долю  в 2007 году приходилось более 55% лекарственных средств, выпускаемых в стране); Ассоциация международных фармацевтических производителей (AIPM), созданная в 1994 году, - 50 компаний (доля на российском рынке  - 65% импорта лекарств);Союз профессиональных фармацевтических организаций, зарегистрированный в 2002 году, объединяет 55 российских и иностранных дистрибьюторов и фармпроизводителей.

Над созданием дженериковой ассоциации, аналогичной существующим в США и Европе, активно работает российское представительство израильской Teva. В Teva подтвердили, что компания заинтересована в создании такой ассоциации и ведет переговоры с потенциальными участниками нового объединения еще с прошлого года, однако раскрыть подробности и рассказать, какие цели будет преследовать новое объединение, отказались.

«Идея неоднократно высказывалась участниками рынка, например, обсуждалась на стратегической сессии АРФП в конце 2007 года, - рассказал гендиректор «Нижфарма» Дмитрий Ефимов. - Деление фармкомпаний по признаку страновой принадлежности капитала морально устарело и себя исчерпало. В АРФП чисто российские компании находятся в меньшинстве, тогда как члены AIPM строят производственные площадки на территории России и тем самым попадают в категорию местных производителей. Так что сегментация рынка по модели бизнеса - дженериковый или инновационный - говорит о следующем этапе созревания рынка».

 «В России существующее законодательство представляет преференции дженериковым препаратам, позволяя выводить их на рынок гораздо быстрее, чем инновационные. Для копий срок регистрации составляет полгода, а не два», - добавляет Владимир Шипков.

 

 

Источник: По материалам www.rbcdaily.ru

Еженедельный дайджест "Лечащего врача": главные новости медицины в одной рассылке

Подписывайтесь на нашу email рассылку и оставайтесь в курсе самых важных медицинских событий


поле обязательно для заполнения
поле обязательно для заполнения
поле обязательно для заполнения
поле обязательно для заполнения
Нажимая на кнопку Подписаться, вы даете согласие на обработку персональных данных





Актуальные проблемы

Специализации




Календарь событий:




Вход на сайт