К 2010 году рост российского фармацевтического рынка увеличится в 4 раза

К 2010 году рост российского фармацевтического рынка увеличится в 4 раза


 

   В апреле в Риме завершилась 6-ая ежегодная международная конференция «Фармацевтические рынки СНГ». Каждую весну в крупнейших городах Европы собираются представители фармацевтического бизнеса России и стран СНГ для того, чтобы обсудить ключевые проблемы отрасли. Генеральный директор ОАО «Фармацевтический завод ЭГИС» в России, д-р Ласло Почайи озвучил в своем выступлении ключевые подходы к развитию фармацевтических компаний в новых форматах рынка.

   Российский фармацевтический рынок входит в десятку крупнейших мировых фармацевтических рынков. По данным DSM Group в 2007 году его ёмкость составила 14,3 млн. долл. в ценах конечного потребления, однако за последние два года рост фармацевтического рынка снизился в 2 раза. Все же эксперты DSM дают достаточно оптимистичные прогнозы. Так, по их мнению, к 2020 году рост фармацевтического рынка увеличится в 4 раза, а его емкость на 281% и составит 54,4 млн. долл в ценах конечного потребления.

   При всей привлекательности российского фармацевтического рынка, основными его особенностями остаются господство дженериков, перенасыщенность рынка и колоссальная конкуренция, не совсем ясные и часто меняющиеся правила игры, не соблюдение Этического кодекса, а также сходство предлагаемых товаров и услуг. Все эти аспекты в значительной степени тормозят рост и развитие фармацевтических компаний-производителей.

   Решение этих проблем д-р Почайи видит в изменении маркетинговой политики компаний. Если в 20 веке маркетинг был ориентирован на продукт, то 21 век - это маркетинг, ориентированный на клиента. То есть, внимание с бренда переводится на клиента, врача.

   Д-р Ласло Почайи, Генеральный директор ОАО «Фармацевтический завод ЭГИС» в России подчеркнул: «Производители сталкиваются с тем, что им приходится продавать одни и те же молекулы, оказывать одни и те же услуги. Продажу лекарственных препаратов на визите к врачу можно назвать "улицей с двусторонним движением". Это двусторонний процесс, где оба его участника либо выигрывают, либо оба проигрывают. Поэтому чем профессиональнее мы рассказываем о проблеме, клинических исследованиях, чем убедительнее презентуем продукт, чем больше энтузиазма и энергии вкладываем в него, тем большую отдачу мы получаем и, тем больше врачей становятся лояльными к компании и производимой ею лекарственным препаратам. Хорошо отлаженный двусторонний коммуникационный процесс, поддержка партнёрских отношений с научными медицинскими сообществами в регионах, а также разработка программ лояльности являются алхимией успеха фармацевтических компаний в регионах».

   В этом году на конференции собралось более 100 участников: представители производственных, дистрибьюторских, розничных фармацевтических компаний, государственных органов, осуществляющих регулирование обращения лекарственных средств, потенциальные инвесторы из многих стран, а также аналитические маркетинговые консалтинговые агентства. Основными темами, поднятыми на конференции, стали: фармрынок СНГ: цифры, структура и тенденции; предварительные итоги работы ДЛО в новой системе; как развиваться бизнесу, какой путь выбрать; сколько стоит инвестировать в маркетинг; как утвердить бренд на современном перенасыщенном рынке; построение отдела мед. представителей; развитие розничного сектора и выход в регионы.

 


Еженедельный дайджест "Лечащего врача": главные новости медицины в одной рассылке

Подписывайтесь на нашу email рассылку и оставайтесь в курсе самых важных медицинских событий


поле обязательно для заполнения
поле обязательно для заполнения
поле обязательно для заполнения
поле обязательно для заполнения
Нажимая на кнопку Подписаться, вы даете согласие на обработку персональных данных





Актуальные проблемы

Специализации




Календарь событий:




Вход на сайт