Медицинский научно-практический портал
ISSN 2687-1181 (Online) ISSN 1560-5175 (Print)

Как прием витамина D влияет на риск развития сахарного диабета?

Результаты исследования условно здоровых участников без преддиабета и витаминодефицита

Добавкам с витамином D приписывают многочисленные положительные эффекты для здоровья. Этой теме посвящено множество исследований, как доказывающих, так и опровергающих эти многочисленные эффекты. На этот раз в журнале Diabetologia были опубликованы результаты исследования о связи между высокими дозами витамина D и риском развития сахарного диабета 2 типа (СД2) у пожилых людей.

По результатам популяционных наблюдательных исследований, низкие уровни витамина D были ассоциированы с высоким риском развития СД2. Тем не менее, наблюдательные исследования не способны обосновать причинно-следственные связи, поэтому связь между витамином D и СД2 остается спекулятивной.

В экспериментальных работах было показано, что прием витамина D в дозировках, превышающих рекомендованные, действительно может снижать риск развития СД2, но у пациентов с нарушением метаболизма глюкозы (на фоне преддиабета).

Авторы новой работы из Финляндии провели рандомизированное исследование с группой контроля под названием FIND (Finnish Vitamin D Trial). Число участников составило 2495 добровольцев старше 60 лет без признаков СД2 или преддиабета. Исследование проводилось в период 2012-2018 гг. В основных группах участники принимали 40 и 80 мкг витамина D ежедневно, в контрольной группе – плацебо.

За срок наблюдения в 5 лет СД2 развился у 105 участников (38 случаев в группе плацебо, 31 случай в группе 40 мкг и 36 случаев в группе 80 мкг). Разница между группами не является статистически достоверной. В течение первых 2 лет было отмечено влияние витамина D на уровень глюкозы и инсулина крови, ИМТ и окружность талии, однако разница между группами не была статистически достоверна.

Таким образом, применение высоких доз витамина D не влияет на вероятность развития сахарного диабета у пациентов с нормальным метаболизмом глюкозы и отсутствием витаминодефицита.

 

Источник: Jyrki K. Virtanen et al. The effect of vitamin D3 supplementation on the incidence of type 2 diabetes in healthy older adults not at high risk for diabetes (FIND): a randomised controlled trial // Diabetologia, 2024

изображение ресурса
Lvrach.ru | Профессиональный телеграм-канал для практикующих врачей
Подписаться

Календарь событий

Конгресс 15-17 июня
V Летний конгресс «Пластическая, реконструктивная хирургия и косметология»

Организатор: Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Министерство здравоохранения Российской Федерации Российское общество пластических, реконструктивных и эстетических хирургов (РОПРЭХ)

г. Санкт-Петербург, ул. Шпалерная, 47, Таврический дворец
Конференция 17 июня
2-я Научно-практическая конференция «Полиморбидные состояния в практике эндокринолога, диабетолога и терапевта»

Организатор: ФГБУ ДПО «Центральная государственная медицинская академия» Управления делами Президента Российской Федерации

г. Москва, ул. Кожевническая, 4, отель «Гленвер Гарден»
изображение ресурса
Ag: Актуальная гинекология
Телеграм-канал для практикующих гинекологов
Подписаться
изображение ресурса
Сообщество в ВК
Подписаться

Мы используем cookie, чтобы сделать наш сайт удобнее для вас. Оставаясь на сайте, вы даете свое согласие на использование cookie. Подробнее см. Политику обработки персональных данных