Безопасны ли электрозарядные станции для пациентов с электрокардиостимуляторами?

Результаты нового анализа станций высокой мощности среди 130 пациентов с имплантируемыми электрокардиостимуляторами


Зарядные станции с высокой мощностью для электромобилей безопасны в использовании для пациентов с имплантируемыми электрокардиостимуляторами (ЭКС).

Станции с высокой мощностью и постоянным током являются более эффективной альтернативой для зарядки электромобилей в сравнении с обычными станциями с переменным током. В то же время существовали опасения, что подобные устройства, также как и сами электромобили, могут воздействовать на ЭКС за счет электромагнитной интерференции и приводить к нарушениям ритма, непреднамеренным переключениям режимов и некорректной интерпретации аритмии.

Электромагнитные поля внутри электромобиля характеризуются низкими показателями индукции в диапазоне 2,1-3,6 мкТл для кабелей, использующих среднюю силу тока (32А) и мощность (22 кВт). Новые зарядные станции используют силу тока в 400 А и мощность 350 кВт, что в теории может влиять на ЭКС.

Результаты исследования представлены на Европейской ассоциации сердечного ритма и опубликованы в журнале EP Europace.

Тема показалась интересной? Вся актуальная информация (и даже больше) – в нашем телеграм канале. Подписывайтесь!

В исследовании участвовало 130 пациентов (79% мужчин) с пейсмейкерами, имплантируемыми кардиовертерами-дефибрилляторами, подкожными ЭКС, а также с устройствами для сердечной ресинхронизирующой терапии (суммарно около 53 моделей от 6 различных производителей). Критериями исключения составили модели безэлектродных кардиостимуляторов или с нарушением проводимости, с батареями с емкостью на менее чем 3 месяца использования, а также при собственной частоте сердечных сокращений более чем 120 ударов в минуту.

Всего было проведено 561 цикл зарядки с помощью зарядных станций высокой мощности (по «худшему сценарию», когда кабель проходил в непосредственной близости от ЭКС). Индукция электромагнитных полей составила 77,9 мкТл в верхней части зарядной станции и 38,7 мкТл в области коннектора (часть, с которой контактирует пользователь устройства при установке к электромобилю). Мониторинг проводился с помощью ЭКГ с 6 электродами.

За время исследования не было отмечено случаев обнаружения электромагнитной интерференции, нарушений работы пейсмейкеров или некорректной интерпретации ритма.

В рамках данного исследования была продемонстрирована безопасность использования зарядных станций с высокой мощностью. Тем не менее, авторы работы считают, что пользователям с ЭКС стоит относится к использованию подобных устройств с определенным уровнем настороженности и минимизировать непосредственный контакт с электрическими кабелями.

 

Источник: Lennerz Carsten et al. High-power chargers for electric vehicles: are they safe for patients with pacemakers and defibrillators? // Europace. 2023





Актуальные проблемы

Специализации




Календарь событий:




Вход на сайт