Кофе перед шоппингом может увеличивать траты и склонность импульсивным покупкам

Потребителям, пытающимся контролировать импульсивную трату денег, следует воздерживаться от употребления кофеин-содержащих продуктов перед покупками.


Кофеин не просто стимулирует психическую и физическую деятельность, но и способен повышать персональную импульсивность при принятии решений – в частности, когда дело касается шоппинга. К такому интересному выводу пришли исследователи из Университета Южной Флориды.

Кофеин – самый распространенный в мире психостимулятор, ежедневно употребляемый большей частью мировой популяции в виде кофе, чая, газированных напитков и энергетиков. Эти напитки нередко употребляются перед покупками – как в онлайн-магазинах, так и при шоппинге.

Один из механизмов действия кофеина связан с высвобождением в ЦНС дофамина – гормона и нейромедиатора, отвечающего за психовозбуждение, импульсивность и снижение чувства самоконтроля при различных обстоятельствах, в том числе при шоппинге. Исследователи решили проанализировать, как это может влиять на потребительскую деятельность. Результаты исследования опубликованы в Journal of Marketing.

Согласно полученным данным, участники исследования, отправившиеся за покупками, предварительно выпившие кружку кофе, в среднем тратили на 50% больше денег и совершали на 30% больше покупок, чем участники исследования, на которых не воздействовал кофеин.

Употребление кофеина также способствовало тому, что участники чаще покупали второстепенные товары в сравнении с другой исследуемой группой.

Похожие результаты были получены при анализе онлайн-шоппинга: участники, употреблявшие кофе, были более склонны к «импульсивным» покупкам.

Таким образом, авторы пришли к выводу, что потребителям, пытающимся контролировать импульсивную трату денег, следует воздерживаться от употребления кофеин-содержащих продуктов перед покупками.


Источник: Biswas D et al. EXPRESS: Caffeine’s Effects on Consumer Spending. Journal of Marketing. 2022


Еженедельный дайджест "Лечащего врача": главные новости медицины в одной рассылке

Подписывайтесь на нашу email рассылку и оставайтесь в курсе самых важных медицинских событий


поле обязательно для заполнения
поле обязательно для заполнения
поле обязательно для заполнения
поле обязательно для заполнения
Нажимая на кнопку Подписаться, вы даете согласие на обработку персональных данных





Актуальные проблемы

Специализации




Календарь событий:




Вход на сайт