XVI Аптечный саммит «Эффективное управление аптечной сетью»

12 марта в Москве состоялся XVI Аптечный саммит. В повестку саммита вошли все главные темы отрасли: перепады спроса в период пандемии, онлайн-торговля, изменения в законодательстве, маркировка, маркетинговые контракты и многое другое


12 марта в Москве состоялся XVI Аптечный саммит «Эффективное управление аптечной сетью», ведущее в России дискуссионное мероприятие в сфере аптечного ритейла. Участие в мероприятии приняли порядка 400 экспертов фармацевтической индустрии и аптечного ритейла. В повестку саммита вошли все главные темы отрасли: перепады спроса в период пандемии, онлайн-торговля, изменения в законодательстве, маркировка, маркетинговые контракты и многое другое.

В число партнеров саммита вошли: разработчик решений для автоматизации бизнеса, компания «Норбит», маркетплейс прямых контрактов PharmaSpace, инновационная IT-компания PharmaTrace, информационно-логистический оператор Santens, сервисно-дистрибьторская компания «Авеста Фармацевтика», аптечная сеть «Ваша №1», фармпроизводитель, компания «ВТФ», маркетинговое агентство DSM Group, российская фармацевтическая компания МНПК «БИОТИКИ», научно-производственная компания «Мирролла», производитель ЛС, медизделий и парфюмерно-косметической продукции «Зеленая дубрава», производитель средств по уходу за полостью рта, компания PRESIDENT, производитель современных биодобавок к пище «Фармфабрика», производитель косметических средств LIBREDERM, производитель средств индивидуальной защиты FAROS GROUP, торговая марка косметики «Лошадиная сила», дистрибьюторская фирма «Арвитекс», производитель таблетированных и капсулированных форм БАД, компания Green Side, фармпроизводитель «Северная звезда», фармацевтическая компания Квадрат-С, поставщик систем защиты и предотвращения развития пандемии White Product, российская фармацевтическая компания «АКВИОН», а также российский производитель медицинских изделий «ИНТЕРТЕКСТИЛЬ корп.».

Чтобы помочь вам сформировать общее представление о повестке каждой из сессий саммита, ниже мы приводим цитаты отдельных спикеров. Однако, если вы хотели бы ознакомиться с ходом прошедшей дискуссии подробно, мы настоятельно советуем вам ознакомиться с видеозаписью саммита. Запись доступна по запросу.

Бизнес-завтрак «Приключения электронного рецепта»

Впервые на Аптечном саммите была затронута тема внедрения электронных рецептов. В качестве модератора и эксперта по теме выступила Мария Литвинова, исполнительный директор ассоциации СоюзФарма, член президиума правления ОПОРЫ России. «Это важнейшая тема для рынка – создание цифрового контура здравоохранения, роль и место аптечных организаций в этом процессе и внедрение электронного рецепта в нашу жизнь», – подчеркнула Мария.

Михаил Левин (руководитель Центра компетенций цифровой трансформации сферы здравоохранения, Минздрав России): «Цифровизация – не конечная цель преобразований, а инструмент, облегчающий взаимодействие пациента и системы здравоохранения, системы обеспечения лекарственными средствами, сопровождающий его на всем протяжении клинического пути».

Елена Лазарева (директор учебного центра, «Доктрина»): «Появление нового инструмента, тем более такого технически сложного, как электронный рецепт, всегда должно сопровождаться полноценным обучением, состоящим из следующих этапов: дистанционные курсы, интернет-тесты и симулятор рабочего процесса, предполагающий взаимодействие с виртуальным клиентом».

Борис Городецкий (генеральный директор, «МЕДИКАТА»): «Белгородская область, которую я представляю, полностью готова к реализации эксперимента по доставке рецептурных препаратов. С точки зрения готовности игроков рынка и наличия требуемой инфраструктуры отладить взаимодействие внутри цепи доставки можно достаточно быстро».

Форсайт-сессия «Covid 2.0 или вторая волна коронавируса. Как пережить? Температурный режим аптечного бизнеса»

Сергей Шуляк (генеральный директор, DSM Group) поделился пессимистичным прогнозом для аптечного ритейла на 2021 год: «Несмотря на рост в 10,6% в 2020 году, ожидать подобного в 2021 году не стоит. Денег сегодня нет ни у государства, ни у населения, спрос не растет, а его структура значительно видоизменилась, кроме этого заболеваемость сегодня также находится на низком уровне».

Евгений Нифантьев (генеральный директор, «Неофарм», Председатель координационного совета РААС): «Сегодня рынок полностью адаптировался к ситуации с ковидом. И вопреки распространенному заблуждению, аптечные сети не заработали на пандемии, ведь все лекарства для лечения коронавируса выдавались больным лично в руки. Кроме того, из-за введенного карантина сильно упал спрос на противогриппозные препараты».

Александр Филиппов (генеральный директор, «Ригла», Сопредседатель Координационного совета РААС): «2020 год для фармы не так сильно отличался от предыдущих, а прирост сети «Ригла» в 16% является далеко не самым высоким в сравнении с ранее достигнутыми показателями. При этом нужно признать, что фармрозница перенесла пандемии значительно лучше других отраслей».

Дмитрий Сокол (президент компании, «Здравсервис», член Координационного совета РААС): «2020 год показал, что любые изменения в отрасли лучше переживать вместе, и именно в партнерстве производителей, логистических операторов и аптечных сетей и кроется добавленная стоимость. И если в прошлом году нам приходилось вместе бороться с дефектурой, то в 2021 год нам, возможно, предстоит побороть товарные излишки и кассовые разрывы».

Сессия «Дебаты. Больной вопрос: маркировка или жизнь»

Виктория Преснякова (директор, Ассоциация независимых аптек, Глава Альянса Фармацевтических Ассоциаций): «Внедрение маркировки у нас прошло достаточно остро и болезненно, в то время, когда весь мир облегчал движение лекарственных средств, мы наоборот воздвигали преграды. Но сегодня этот процесс близок к завершению, маркировка становится неотъемлемой частью нашей жизни, и обратной дороги уже нет».

Олег Купленский (директор по развитию бизнеса, «Авеста Фармацевтика»): «Сегодня на аптечном рынке сложилась весьма неоднозначная ситуация, и маркировка является лишь одной из причин. Вместе с этим мы по-прежнему наблюдаем негативные последствия пандемии для отрасли, изменения во взаимоотношениях аптек и дистрибьюторов, а также планировании маркетинговых контрактов».

Дмитрий Погребинский (генеральный директор, Центр внедрения «ПРОТЕК»): «Маркировка, будучи серьезным проектом, реализуется не без сбоев, однако в конечном итоге является благом для отрасли, поскольку способствует прозрачности рынка и здоровой конкуренции».

Евгений Стригас (председатель совета директоров, «ПрофитМед»): «Бенефициарами внедрения маркировки являются фискальные организации и регуляторы, в то время как все остальные участники процесса сталкиваются с определенными проблемами. Да, маркировка в конечном итоге является благом для рынка, но какими способами и инструментами оно достигается?».

Сергей Еськин (директор по развитию, «ФК ПУЛЬС»): «Процесс внедрения маркировки затянулся на столь длительное время в первую очередь из-за неравномерной готовности участников рынка. Если у ведущих игроков созданы все условия для ее внедрения, то другим требуется определенная подготовка, начиная от необходимости доступного интернета в аптеке».

Сессия «Доставка здоровья. Как пандемия повлияла на рынок онлайн-торговли лекарствами?»

Александр Котляров (руководитель проектов «Все аптеки», «Здоровье» MAIL.RU): «Покупатель всегда делает так, как ему удобно. Те, кому товар нужен срочно, идут в аптеку сами или заказывают доставку. Те, кто планируют покупку на будущее и хотят сравнить цены на лекарства, пользуются агрегатором. Игрокам рынка следует выстраивать отношения с покупателем, исходя в первую очередь из его потребностей».

Борис Попов (коммерческий директор, ЦВ «Протек»): «Сегодня мы наблюдаем значительные изменения пользовательского опыта. Е-ком рос и до пандемии, но она стала дополнительным трамплином в его развитии. Плюс смена поколений и повальная цифровизация. Происходящие изменения носят необратимый характер».

Александр Монастырев (президент, Холдинг «Монастырев и Ко»): «Тотальное внедрение электронных рецептов представляется неизбежным. Возможно, не в течение 2-3 лет, как это было с маркировкой, но по крайней мере в течение 5 лет для городов-миллионников и 15 лет для небольших населенных пунктов».

Сессия «Сторителлинг. И снова засада: ограничения маркетинговых контрактов»

Роман Кубанев (владелец, АС «Фармия», Воронеж): «Рекомендательные инструменты плохо приживаются в фармритейле. Отдельные кейсы, например, порекомендовать купившему таблетки от кашля купить еще и спрей, могут быть настроены только вручную. Общая же статистика как правило не работает».

Дмитрий Руцкой (владелец и генеральный директор, УК «Аптечные традиции», член Координационного совета РААС): «Сегодня значительный трафик онлайн-торговли ЛС есть только в Москве. В то время как в регионах люди традиционно предпочитают посещать аптеки, в столице довольно велика аудитория предпочитающих делать покупки исключительно дистанционно».

Жан Гончаров (собственник, генеральный директор, АС «Вита-Плюс»): «Сегодня к участникам аптечного рынка приходит понимание того, что главные инвестиции необходимо делать в людей, в команду, повышать квалификацию работников сети. Прошлый год показал, что качественная работа сотрудников уже становится вопросом выживания аптечной сети».

Михаил Цапок (директор по развитию бизнеса в компании НОРБИТ): «Программа лояльности RightWay доказала свою эффективность в нескольких аптечных сетях. Система быстро запускается и настраивается под любые маркетинговые задачи, объединяет и сегментирует большие объемы информации по клиентам в единый личный контур. Программа лояльности помогает аптекам решить сразу несколько ключевых задач — увеличить частоту покупок и средний чек, собрать и изучить клиентские предпочтения, повысить уровень лояльности к бренду и настроить персональную коммуникацию с каждым участником».

Сессия «Брейншторминг. Три закона мастерства в профессии первостольника»

Завершала официальную программу Аптечного саммита специальная сессия-брейншторминг от Олега Гончарова, эксперта в области фармацевтического маркетинга и продаж, бизнес-тренер, ведущий канала Mediametrics, который поделился с участниками саммита составляющими экспертного подхода со стороны первостольника, среди которых: уникальные знания и решения, уникальные умения и самоощущения эксперта.

Коллектив компании infor-media Russia благодарит всех делегатов, спикеров и гостей саммита за продуктивную работу! Мы прощаемся с вами, чтобы встретиться вновь уже на XVII Аптечном саммите осенью 2021!

 

Источник: пост-релиз


Еженедельный дайджест "Лечащего врача": главные новости медицины в одной рассылке

Подписывайтесь на нашу email рассылку и оставайтесь в курсе самых важных медицинских событий


поле обязательно для заполнения
поле обязательно для заполнения
поле обязательно для заполнения
поле обязательно для заполнения
Нажимая на кнопку Подписаться, вы даете согласие на обработку персональных данных





Актуальные проблемы

Специализации




Календарь событий:




Вход на сайт