Выявлен белок, регулирующий воспаление при атеросклерозе

Его присутствие оказалось связано с усилением воспалительных реакций в организме

Согласно данным, полученным исследователями из Университета Эребру (Швеция), белок CARD8 играет ключевую роль в регуляции воспалительных реакций у людей с атеросклерозом. Результаты научной работы представлены в журнале Scientific Reports.

Атеросклероз является основной причиной сердечно-сосудистых заболеваний. Воспаление артериальной стенки, наблюдаемое при атеросклерозе, вызывает активацию нескольких белков, которые, как оказалось, регулируются белком CARD8.

Изучение функции белка CARD8 в клетках эндотелия сосудов осуществлялось с помощью подавления кодирующего его гена. В результате была обнаружена связь между экспрессией CARD8 и изменением уровня некоторых воспалительных белков при развитии атеросклероза.

Полученные в лаборатории результаты были подтверждены в сотрудничестве с исследователями из Каролинского института на образцах, взятых у группы людей с атеросклерозом.

«CARD8 играет решающую роль в развитии воспалительного процесса при атеросклерозе», - сказала доктор Джина Парамель, ведущий автор исследования и старший преподаватель биомедицины в Университете Эребру.

Исследователи отметили, что, вероятно, в будущем возможно будет воздействовать на белок CARD8 для предотвращения развития и прогрессирования сердечно-сосудистых заболеваний.

«Мы продемонстрировали совершенно новые функции белка CARD8. Открытие может иметь важное значение для разработки лечения атеросклероза и других воспалительных заболеваний в будущем», - отметила доктор Парамель.

Ученые из Университета Эребру планируют продолжить исследование CARD8. Многое указывает на то, что CARD8 также может иметь важное значение в развитии не только атеросклероза. Ввиду этого, необходимо продолжать изучение роли, которую данный белок играет в воспалительных, а также опухолевых процессах.

doi.org/10.1038/s41598-020-73600-4