Медицинский научно-практический портал
ISSN 2687-1181 (Online) ISSN 1560-5175 (Print)
3614

Употребление фруктозы вызывает обострение воспалительных заболеваний кишечника

Это может быть связано с нарушением состава микрофлоры толстой кишки

Частота воспалительных заболеваний кишечника (ВЗК) растет во всем мире. По данным Центра по контролю и профилактике заболеваний (CDC), около трех миллионов американцев ежегодно диагностируют ВЗК, что на один миллион больше, чем в конце 1990-х годов.

Известно, что употребление продуктов, относящихся к "западной" диете, связано с увеличением показателей ожирения и сахарного диабета. ВЗК могут быть еще одной патологией, в обострении которой виновато неправильное питание.

Диета остается важной частью профилактики и лечения многих заболеваний, и новое исследование показывает, что поступление в организм фруктозы может усугубить воспаление при ВЗК.  Результаты научной работы, выполненной под руководством доктора Дэвида Монтроуза из Медицинской школы при Университете Стоуни Брук (США), в настоящее время опубликовано в журналах Cellular and Molecular Gastroenterology and Hepatology.

«Рост заболеваемости ВЗК соответствует более высокому уровню употребления фруктозы в Соединенных Штатах и других странах, - говорит Монтроуз.  - Наши результаты свидетельствуют о прямой связи между диетической фруктозой и ВЗК и подтверждают концепцию о том, что увеличение приема продуктов, содержащих фруктозу, может усугубить течение болезни у людей с ВЗК. Это важно, потому что можно разработать рекомендации по выбору диеты для пациентов с ВЗК, чего в настоящее время не хватает».

Монтроуз вместе с коллегами изучили три мышиные модели ВЗК. Животные получали в составе корма большое количество фруктозы. Это усугубляло воспаление толстой кишки, а также оказывало заметное воздействие на кишечные бактерии, включая изменения их типа, метаболизма и локализации в толстой кишке. Ученые продемонстрировали причинно-следственную связь между изменениями микробиоты и пагубным влиянием диеты с высоким содержанием фруктозы.

Авторы статьи пришли к выводу, что «избыточное употребление фруктозы с пищей имело провоспалительный влияние на толстую кишку, которое можно объяснить изменениями в составе, распределении и метаболической функции кишечной микробиоты».

Монтроуз сказал, что планируется несколько следующих шагов для уточнения полученных результатов и оценки влияния фруктозы на людей. Кроме того необходима разработка мероприятий по предотвращению провоспалительного влияния диетической фруктозы в перспективе, а также оценка влияния диеты на канцерогенез.

Этот второй момент особенно важен, поскольку пациенты с ВЗК подвергаются повышенному риску развития рака толстой кишки из-за хронического воспаления кишечника на протяжении всей жизни.

 

Источник: doi.org/10.1016/j.jcmgh.2020.09.008
 

изображение ресурса
Lvrach.ru | Профессиональный телеграм-канал для практикующих врачей
Подписаться

Календарь событий

Конгресс 15-17 июня
V Летний конгресс «Пластическая, реконструктивная хирургия и косметология»

Организатор: Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Министерство здравоохранения Российской Федерации Российское общество пластических, реконструктивных и эстетических хирургов (РОПРЭХ)

г. Санкт-Петербург, ул. Шпалерная, 47, Таврический дворец
Конференция 17 июня
2-я Научно-практическая конференция «Полиморбидные состояния в практике эндокринолога, диабетолога и терапевта»

Организатор: ФГБУ ДПО «Центральная государственная медицинская академия» Управления делами Президента Российской Федерации

г. Москва, ул. Кожевническая, 4, отель «Гленвер Гарден»
изображение ресурса
Ag: Актуальная гинекология
Телеграм-канал для практикующих гинекологов
Подписаться
изображение ресурса
Сообщество в ВК
Подписаться

Мы используем cookie, чтобы сделать наш сайт удобнее для вас. Оставаясь на сайте, вы даете свое согласие на использование cookie. Подробнее см. Политику обработки персональных данных