Профилактическое назначение антибиотика может уменьшить риск травмы суставов

К такому выводу позволили прийти эксперименты на мышах с посттравматическим остеоартритом

Разрыв передней крестообразной связки (ПКС) является болезненной травмой. Почти у 50 % пострадавших людей впоследствии разовьется посттравматический остеоартрит (ПТОА).

Остеоартрит представляет собой  изнурительное заболевание, характеризующееся  болями в суставах и хронической прогрессирующей деградацией суставного хряща. Воспаление и повторное повреждение способствуют прогрессированию ПТОА.

Исследователи из США обнаружили, что лечение антибиотиками до травмы может уменьшить воспаление в травмированном суставе и замедлить прогрессирование ПТОА. В частности, они изучили, как снижение численности бактерий в кишечнике до травмы влияет на развитие остеоартрита после травматического повреждения сустава.

Исследование опубликовано в International Journal of Molecular Sciences.

Предыдущие научные работы показали, что изменения в микробиоме кишечника могут снизить уровень воспаления при ОА, но в них основное внимание уделялось факторам во время травмы или вскоре после нее. Очень мало известно о влиянии изменений микрофлоры кишечника до травмы на развитие ПТОА.

Ученые давали мышам антибиотики  постоянно в течение шести недель до разрыва ПКС. Изучение хряща под микроскопом  через шесть недель после травмы показало более стойкое окрашивание хрящевой ткани у животных, получавших антибиотики, в сравнении с контрольной группой, что свидетельствует о более медленном прогрессировании заболевания.

«Удивительно, что у мышей, которых предварительно лечили антибиотиками, наблюдался меньший уровень воспаления, а иммунные клетки, присутствующие в суставах, были связаны с процессами заживления», - сказала ведущий автор исследования Мелани Мендес.

В поврежденных суставах также наблюдалось значительное снижение экспрессии воспалительных генов, что соответствовало уменьшению воспаления. Результаты показывают, что именно этот режим приема антибиотиков оказал благотворное влияние на здоровье травмированных и неповрежденных суставов.

Необходимы дальнейшие исследования, чтобы определить, может ли краткосрочное лечение антибиотиками предотвратить ПТОА, или лечение антибиотиками после травмы будет иметь такой же эффект.

В исследовании подчеркивается важность системных и местных факторов, присутствующих до травмы и способных значительно влиять на восстановление организма, а также состава микробиома кишечника в регенерации сустава при ПТОА.

doi.org/ 10.3390 / ijms21176424