Обнаружены новые аспекты патофизиологии шизофрении

Ученые из Японского центра исследования мозга обнаружили связь аномально высокого уровня сероводорода с развитием шизофрении

Около 30 лет ученым известно о феномене предимпульсное торможение (prepulse inhibition, PPI). Его суть состоит в том, что раздражение меньшей силы, наступающее перед сильным раздражением, определяет нашу реакцию на это воздействие (к примеру, мы не так сильно пугаемся громкого звука, если ему предшествовал такой же, но более тихий звук). У людей с шизофренией PPI снижено, и их реакция на сильное раздражение характеризуется сильным испугом.
Исследуя мозг умерших людей, людей, страдающих шизофренией и проводя эксперименты с мышами, японские ученые  обнаружили, что один из подтипов шизофрении связан с гиперпродукцией сероводорода в мозге.
Сначала исследователи из Японского центра изучения мозга RIKEN начали искать различия в экспрессии белков у мышей, которые демонстрируют чрезвычайно низкий или очень высокий PPI. Было обнаружено, что у мышей с низким PPI фермент Mpst, участвующий в продукции сероводорода, экспрессировался более интенсивно, хотя при этом уровень сероводорода был выше. Затем изучалась экспрессия гена MPST – она оказалась выше в аутопсийных материалах людей, страдающих шизофренией. Ученые также попытались использовать MPST в качестве биомаркера шизофрении: они исследовали волосяные фолликулы более чем 150 больных человек и обнаружили, что у них экспрессия MPST была намного выше, чем у людей без патологии.
Современные методы лечения шизофрении фокусируются на системе допамина и серотонина в мозге, при этом около 30% пациентов резистентны к такой терапии. Результаты настоящего исследования открывают новый принцип для разработки принципиально новой терапии шизофрении.

Источник: https://www.embopress.org/doi/full/10.15252/emmm.201910695