Медицинский научно-практический портал
ISSN 2687-1181 (Online) ISSN 1560-5175 (Print)

Алкоголь способствует перестройке предсердий даже в умеренных дозах

Считается, что умеренное употребление алкоголя может положительно влиять на здоровье сердечно-сосудистой системы. Ученые из Австралии показали, что к этой гипотезе нужно относиться с осторожностью: даже относительно безопасные дозы в их исследовании были связаны с ремоделированием миокарда.

Употребление алкоголя в больших количествах неблагоприятно сказывается на здоровье всех систем организма. Небольшое количество алкоголя, впрочем, не так вредно, а на сердечно-сосудистую систему может оказывать даже благоприятный эффект.
По поводу объема, который можно считать безопасным, ведутся активные споры. Большинство экспертных обществ, в том числе Всемирная организация здравоохранения, согласились, что в качестве ориентира можно выбрать 2 дринка в день для мужчин и 1 для женщин, при условии, что 2 раза в неделю человек не употребляет алкоголь вовсе (1 дринк равен 12 г чистого спирта). Однако безопасность такого подхода в рандомизированных исследованиях не изучалась, а данные наблюдательных работ показывают существование прямой связи между развитием фибрилляции предсердий и потреблением алкоголя даже в самых минимальных количествах.
В этой связи интерес представляет работа, опубликованная в последнем номере журнала Heart Rhythm. Ученые из Австралии выявили связь электрического и морфологического поражения миокарда у пациентов с фибрилляцией предсердий с количеством регулярно потребляемого алкоголя.
В исследование были включены 75 пациентов с рецидивирующей фибрилляцией предсердий, каждому из них перед проведением аблации выполнялось электроанатомическое картирование левого предсердия. Все участники должны были сообщить о среднем количестве потребления алкоголя в предшествующие 12 месяцев. На основании полученных данных пациенты были поделены на две группы: небольшого (2-7 дринка в неделю) и умеренного (8-21 дринк в неделю) потребления алкоголя, а 25 непьющих пациентов составили группу контроля.
Умеренное потребление алкоголя оказалось независимым предиктором ремоделирования левого предсердия. Оно было связано с увеличением размера левого предсердия, снижением вольтажа предсердных потенциалов и скорости проведения возбуждения. Пациенты, употреблявшие алкоголь в небольших количествах, практически не отличались от группы контроля как по электрофизиологическим, так и по морфологическим характеристикам левого предсердия.
Результаты представленного исследования впервые демонстрируют электроанатомическое ремоделирование, ассоциированное с приемом умеренного количества алкоголя. Можно предполагать, что для пациентов, имеющих другие факторы риска развития фибрилляции предсердий, критическими могут оказаться даже относительно безопасные (до 10 дринков в неделю) дозы.

изображение ресурса
Lvrach.ru | Профессиональный телеграм-канал для практикующих врачей
Подписаться

Календарь событий

Конференция 11-14 июня
XLI Международная конференция «Сосудистая хирургия будущего»

Организатор: Российское общество ангиологов и сосудистых хирургов (РОАиСХ)

ИТ-парк им. Башира Рамеева (Казань, ул. Спартаковская, д. 2А)
Конгресс 15-17 июня
V Летний конгресс «Пластическая, реконструктивная хирургия и косметология»

Организатор: Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Министерство здравоохранения Российской Федерации Российское общество пластических, реконструктивных и эстетических хирургов (РОПРЭХ)

г. Санкт-Петербург, ул. Шпалерная, 47, Таврический дворец
изображение ресурса
Ag: Актуальная гинекология
Телеграм-канал для практикующих гинекологов
Подписаться
изображение ресурса
Сообщество в ВК
Подписаться

Мы используем cookie, чтобы сделать наш сайт удобнее для вас. Оставаясь на сайте, вы даете свое согласие на использование cookie. Подробнее см. Политику обработки персональных данных