Медицинский научно-практический портал
ISSN 2687-1181 (Online) ISSN 1560-5175 (Print)

Характер диеты может влиять на время наступления менопаузы

Неожиданную связь диеты и репродуктивного здоровья выявили ученые из Лидского университета в Англии. Менопаузу "откладывали" жирная рыба и бобовые культуры, а ускоряли макаронные изделия и рис.

Диета, питание, менопауза
Изображение: WomenBe

С возрастом перестройка яичников и гипоталамо-гипофизарной системы приводит к изменению гормонального фона. Это приводит к менопаузе, которая обычно наступает в промежутке от 45 до 55 лет. Точный возраст менопаузы зависит от с национальности, места жительства, характера половых отношений и многих других факторов.

В своем исследовании английские специалисты из Лидского университета (University of Leeds) попытались оценить, может ли возраст наступления менопаузы зависеть от диеты. Результаты они опубликовали в последнем номере журнала Journal of Epidemiology & Community Health.

В исследовании анализировались данные 35 тысяч женщин в возрасте от 40 до 65 лет. Каждая участница заполняла опросник, характеризующий ее тип питания. За период наблюдения, составивший 4 года, менопауза наступила у 914 женщин. Их данные прошли многоступенчатый статистический анализ, выявивший ассоциации между диетой и временем наступления менопаузы.

Выяснилось, что частое употребление в пищу жирной рыбы оттягивало наступление последней менструации в среднем на 3 года. А у женщин, в рационе которых преобладали свежие бобовые культуры, менопауза наступала на год позже, чем у пациенток, не употребляющих фасоль и другие бобовые. Среди микроэлементов с поздней менопаузой оказались ассоциированы витамин B6 и цинк.

Некоторые из продуктов, наоборот, ускоряли наступление менопаузы. В первую очередь, такой эффект оказывали макаронные изделия и рис. Кроме этого, с ранней менопаузой оказалось связано вегетарианство.

Хотя полученные результаты оказались неожиданными, они еще раз подтверждают, что характер диеты влияет на все системы организма. Учитывая наметившуюся за последние годы тенденцию к наступлению менопаузы в более молодом возрасте, коррекция диеты может иметь благоприятный эффект.

изображение ресурса
Lvrach.ru | Профессиональный телеграм-канал для практикующих врачей
Подписаться

Календарь событий

Школа 26-27 августа
г. Москва, Каширское шоссе, д. 34А, конференц-зал и зал специализированного совета ФГБНУ НИИР им. В.А. Насоновой
изображение ресурса
Ag: Актуальная гинекология
Телеграм-канал для практикующих гинекологов
Подписаться
изображение ресурса
Сообщество в ВК
Подписаться

Мы используем cookie, чтобы сделать наш сайт удобнее для вас. Оставаясь на сайте, вы даете свое согласие на использование cookie. Подробнее см. Политику обработки персональных данных