Медицинский научно-практический портал
ISSN 2687-1181 (Online) ISSN 1560-5175 (Print)
1336

Низкогликемическая диета не снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний

Исследователи из больницы Brigham and Women's и Университета Джонса Хопкинса выяснили, что диеты, основанные на употреблении в пищу продуктов с низким гликемическим индексом не снижают риска развития инсулинорезистентности и сердечно-сосудистых заболевани

Исследователи из больницы Brigham and Women's и Университета Джонса Хопкинса выяснили, что диеты, основанные на употреблении в пищу продуктов с низким гликемическим индексом не снижают риска развития инсулинорезистентности и сердечно-сосудистых заболеваний.

По словам авторов, полученные результаты их удивили: они предполагали, что низкогликемическая диета обеспечит умеренное снижение упомянутых рисков. Но исследование показало, что выбор рациона с учетом гликемического индекса не влияет на уровни холестерина ЛПНП и ЛПВП, триглицериды, артериальное давление и инсулинорезистентность.

Исследование проводилось рандомизированным контролируемым способом с участием 163 взрослых с лишним весом и повышенным АД. Каждому назначался на пять недель полноценный рацион, представлявший собой вариант одной из диет, рекомендованных американским министерством здравоохранения, - средиземноморской, противогипертонической и др. Диеты резко контрастировали по уровню гликемического индекса; к примеру, у первой из упомянутых этот показатель низкий, у второй - высокий.

Выяснилось, что при здоровом рационе питания, составленном из продуктов с низким гликемическим индексом, инсулинорезистентность, уровни холестерина и систолическое АД по сравнению с аналогичной высокогликемической диетой не меняются.

изображение ресурса
Lvrach.ru | Профессиональный телеграм-канал для практикующих врачей
Подписаться

Календарь событий

Школа 26-27 августа
г. Москва, Каширское шоссе, д. 34А, конференц-зал и зал специализированного совета ФГБНУ НИИР им. В.А. Насоновой
изображение ресурса
Ag: Актуальная гинекология
Телеграм-канал для практикующих гинекологов
Подписаться
изображение ресурса
Сообщество в ВК
Подписаться

Мы используем cookie, чтобы сделать наш сайт удобнее для вас. Оставаясь на сайте, вы даете свое согласие на использование cookie. Подробнее см. Политику обработки персональных данных