Найден способ облегчить течение пневмонии и других острых воспалительных процессов

Ученые медицинской школы Питтсбургского университета открыли белок иммунной системы, резко усиливающий воспаление, и идентифицировали средство, способное блокировать действие этого белка и тем самым повышать вероятность выживания мышиных моделей при пневмонии. Доклад опубликован в Nature Immunology.

Пневмония и другие инфекции иногда провоцируют воспалительный ответ, оказывающий более разрушительное воздействие, чем сами болезнетворные бактерии, отмечают исследователи. Выяснилось, что патогены активизируют не изученный ранее белок Fbxo3, и тот формирует комплекс, ослабляющий другой белок того же семейства, Fbxl2. Последний же отвечает за подавление воспалительного ответа.

В экспериментах на мышах, не способных вырабатывать FBxo3, животных заражали синегнойной палочкой, и оказалось, что у них лучше работали легкие, и они жили дольше, чем обычные мыши. Исследователи также сопоставили анализы крови 16 пациентов с сепсисом и семи здоровых людей, и у первых были выявлены более высокие уровни Fbxo3 и пониженные - Fbxl2.

Ученые разработали семейство органических соединений с малым молекулярным весом, ингибирующих активность Fbxo3. Одно из них позволило снизить уровень маркеров воспаления и улучшить работу легких у мышиных моделей пневмонии.