Начата разработка средства, останавливающего метастазирование меланомы

В ходе лабораторных экспериментов группе ученых удалось остановить метастазирование клеток меланомы путем ингибирования белка mda-9/синтенин. Исследование опубликовано в журнале Cancer Research группой авторов во главе с Полом Фишером. Ученые выяснили, что белок-ингибитор Raf-киназы (RKIP) связывается с mda-9/синтенином и подавляет его активность. Mda-9/синтенин изначально был идентифицирован в лаборатории Фишера, и впоследствии ученые показали, что при его взаимодействии с еще одним белком, c-Src, запускается серия химических реакций, усиливающих метастазирование.

По мнению исследователей, их новое открытие позволит разработать имитирующие RKIP органические соединения с малым молекулярным весом, которые можно было бы применять в качестве средств предотвращения метастазирования меланомы и других видов раковых опухолей. Кроме того, RKIP и mda-9/синтенин можно использовать в качестве биомаркеров при мониторинге развития и прогрессирования меланомы: выяснилось, что уровни mda-9/синтенина в злокачественных и метастатических клетках меланомы выше, чем уровень RKIP, тогда как в здоровых меланоцитах - наоборот. Авторы уже приступили к разработке аналогов RKIP.