Медицинский научно-практический портал
ISSN 2687-1181 (Online) ISSN 1560-5175 (Print)
748

Зеленый чай уменьшает риск некоторых видов рака ЖКТ

У женщин, употребляющих зеленый чай, более низкий риск развития некоторых видов рака пищеварительной системы, особенно желудка/пищевода и колоректального, выяснили исследователи из онкологического центра Vanderbilt-Ingram при американском Университете Ван

У женщин, употребляющих зеленый чай, более низкий риск развития некоторых видов рака пищеварительной системы, особенно желудка/пищевода и колоректального, выяснили исследователи из онкологического центра Vanderbilt-Ingram при американском Университете Вандербильта.

Они воспользовались данными диспансеризации жительниц Шанхая, в которой принимали участие около 75 тыс. женщин среднего и пожилого возраста. В ходе первичного опроса у них спрашивали, пьют ли они чай, сколько и какой именно.

Исследователи выяснили, что у тех, кто регулярно употребляет зеленый чай (не меньше трех раз в неделю на протяжении более полугода), риск всех видов рака пищеварительной системы снижается на 17%. У тех же, кто употребляет две-три чашки в день, риск меньше на 21%. А у тех, кто пьет зеленый чай регулярно не меньше 20 лет, снижение составляет 27%. Риск колоректального рака, в частности, уменьшается на 29%. Из исследования были исключены курящие женщины и злоупотребляющие алкоголем.

Чай содержит катехины с антиоксидантными свойствами, которые предположительно могут препятствовать развитию рака за счет предотвращения повреждения ДНК и блокирования зарождения и размножения раковых клеток.

изображение ресурса
Lvrach.ru | Профессиональный телеграм-канал для практикующих врачей
Подписаться

Календарь событий

Школа 26-27 августа
г. Москва, Каширское шоссе, д. 34А, конференц-зал и зал специализированного совета ФГБНУ НИИР им. В.А. Насоновой
изображение ресурса
Ag: Актуальная гинекология
Телеграм-канал для практикующих гинекологов
Подписаться
изображение ресурса
Сообщество в ВК
Подписаться

Мы используем cookie, чтобы сделать наш сайт удобнее для вас. Оставаясь на сайте, вы даете свое согласие на использование cookie. Подробнее см. Политику обработки персональных данных