Медицинский научно-практический портал
ISSN 2687-1181 (Online) ISSN 1560-5175 (Print)
726

Умеренное употребление алкоголя приводит к структурным нарушениям в головном мозге

Ежедневное употребление одного-двух стаканов вина считается полезным для здоровья сердечно-сосудистой системы и головного мозга. Однако, исследование, недавно проведенное в Ратгерском университете, указывает на то, что уже при употреблении «между умеренны

Ежедневное употребление одного-двух стаканов вина считается полезным для здоровья сердечно-сосудистой системы и головного мозга. Однако, исследование, недавно проведенное в Ратгерском университете, указывает на то, что уже при употреблении «между умеренным и запойным», когда в течение рабочей недели выпивается меньше, а по выходным больше, способность головного мозга к выработке новых нейронов резко ухудшается. Вначале, уточняют они, из-за этого может даже не возникнуть заметных проблем, но в долгосрочной перспективе ухудшаются способность к обучению и память. Между умеренным и запойным употреблением алкоголя - весьма тонкая грань, полагают исследователи: первое может превратиться во второе незаметно для самого человека.

Исследователи смоделировали «умеренно-запойное» употребление на лабораторных крысах, ежедневно доводя концентрацию алгоколя в крови до 0,8 промилле. В результате количество нервных клеток в гиппокампе - источнике новых нейронов - у них уменьшилось на 40% по сравнению с «чистыми» животными. Двигательные навыки ни у самцов, ни у самок от этого не ухудшались, как и способность к ассоциативному обучению. Однако, если такое употребление продолжается на протяжении нескольких лет, столь значительное сокращение уровня новых нейронов приведет к сильному ухудшению структурной пластичности мозга, подчеркивают авторы.

изображение ресурса
Lvrach.ru | Профессиональный телеграм-канал для практикующих врачей
Подписаться

Календарь событий

Школа 26-27 августа
г. Москва, Каширское шоссе, д. 34А, конференц-зал и зал специализированного совета ФГБНУ НИИР им. В.А. Насоновой
изображение ресурса
Ag: Актуальная гинекология
Телеграм-канал для практикующих гинекологов
Подписаться
изображение ресурса
Сообщество в ВК
Подписаться

Мы используем cookie, чтобы сделать наш сайт удобнее для вас. Оставаясь на сайте, вы даете свое согласие на использование cookie. Подробнее см. Политику обработки персональных данных