Открыт способ предотвратить возрастное снижение иммунитета

Начиная примерно с сорокалетнего возраста, иммунитет человека обычно слабеет, делая организм уязвимее для инфекций и ухудшая действенность прививок. Ученые медицинской школы Стэнфордского университета обнаружили, что при блокировании действия белка, уровни которого в иммунных клетках с возрастом стабильно увеличиваются, можно восстановить способность клеток реагировать на вакцины. Исследование опубликовано в журнале Nature Medicine.

Речь идет о ферменте фосфатазе двойной специфичности-6 (DUSP6), который, как выяснили в Стэнфорде, влияет на способность так называемых «наивных» T-хелперов - важного класса иммунных клеток - реагировать на инородные субстанции, присутствующие на поверхности патогенов или в вакцине. В результате этого открытия со временем может появиться возможность фармакологического противодействия влиянию возраста на иммунную систему.

Отдельное исследование, проведенное в 2009 году, показало, что соединение с длинным химическим наименованием - авторы для краткости обозначили его как BCI - блокирует влияние DUSP6 на определенные клетки сердца, что ведет к его гипертрофии. Но ученые Стэнфорда установили, что у BCI есть и полезный эффект: соединение стимулирует активацию наивных Т-хелперов и таким образом, является потенциальным средством-кандидатом для предотвращения старения иммунитета.