Найден «переключатель», ускоряющий сжигание жира в организме

Междисциплинарная команда ученых Копенгагенского университета объявила об открытии молекулярного «переключателя», изменяющего свойства липазы - клеточного фермента, которые отвечает за растворение и переваривание жиров в организме. Возможность управлять этой химической «клавишей», полагают исследователи, может иметь колоссальные следствия для лечения болезней, связанных с ожирением, - диабета, сердечно-сосудистых заболеваний и даже акне.

Но полученные результаты свидетельствуют о том, что аналогичный переключатель может быть и у других ферментов, контролирующих всевозможные функции клеток, а это означает, что, вероятно, совершено одно из важнейших открытий в области ферментологии, полагают авторы.

Ранее считалось, что липаза действует непрерывно с различной степенью эффективности. Однако оказалось, что у ферментов есть определенные рабочие часы, когда они функционируют с фиксированной продуктивностью, и есть время отдыха, бездействия. Если же «нажать» на обнаруженный датскими учеными молекулярный переключатель, то доля рабочих часов фермента от общего времени увеличивается втрое - с 15 до 45%.