Ослабление иммунной системы с возрастом может иметь генетические причины

Важные сведения о том, почему способность организма отражать инфекции с возрастом ухудшается, опубликованы в журнале Genetics. Группа американских ученых идентифицировала гены, отвечающие за ослабление иммунитета, путем наблюдения мушек-дрозофил на разных стадиях жизни. Выяснилось, что в среднем возрасте и в юности за отражение инфекции отвечают совершенно разные наборы генов.

Многие из генов, влияющих, по мнению ученых, на ослабление иммунной системы дрозофил с возрастом, присутствуют и у людей, поэтому авторы надеются, что приобретенные ими знания помогут разработать новые стратегии сохранения иммунитета.

Исследователи экспериментировали с группами мушек разных генотипов. Каждую из групп заразили болезнетворной бактерией в возрасте, эквивалентном подростковому у людей, а затем в среднем возрасте. Была измерена способность отражать инфекцию на каждом из этапов и зарегистрирована экспрессия генов в ответ на заражение. На каждой стадии идентифицировались гены, чьи изменения в экспрессии были связаны со способностью отражать инфекцию. Два выявленных в результате набора генов абсолютно не перекрывались.