Найдено соединение, вызывающее самоуничтожение раковых клеток

Ученые бостонского онкологического центра Dana-Farber открыли химическое соединение, напрямую активизирующее «белок смерти» BAX, который вызывает саморазрушение клеток. По мнению исследователей, их открытие прокладывает путь к разработке противораковых лекарств нового типа.

Сам «выключатель» - участок белка, отвечающий за его перевод из бездействующей в активную форму - был найден еще несколько лет тому назад, сообщают исследователи. После активации BAX разрушает клетку и поглощает ее фрагменты. С помощью компьютерного скрининга 750 тыс. малых молекул из коммерчески доступных библиотек было найдено соединение, избирательно связывающееся с BAX и активизирующее его.

Но не вызовет ли такая молекула апоптоз нормальных клеток? Исследователи объясняют, что в нормальных клетках, в отличие от раковых, достаточно защитных белков, которые предотвратят действие смертоносного BAX.
Разработчики утверждают, что сразу несколько биотехнологических компаний выразили заинтересованность в разработке лекарственных средств на основе открытого соединения.