Медицинский научно-практический портал
ISSN 2687-1181 (Online) ISSN 1560-5175 (Print)
759

Клетчатка лучше защищает от сердечно-сосудистых заболеваний женщин, чем мужчин

В журнале PLoS One опубликован доклад по исследованию, в рамках которого изучался рацион питания более 20 тыс. жителей Мальме.

В журнале PLoS One опубликован доклад по исследованию, в рамках которого изучался рацион питания более 20 тыс. жителей Мальме. Анализировалось употребление различных питательных веществ, влияющих на риск развития сердечно-сосудистых заболеваний, в том числе клетчатки, жиров, углеводов и белков.

Оказалось, что у женщин, употребляющих много богатых клетчаткой продуктов, почти на 25% ниже риск появления ССЗ, чем у пренебрегающих клетчаткой, утверждает ведущий автор исследования Питер Валлстром, сотрудник Лундского университета. По его словам, у мужчин эффект защиты от ССЗ выражен меньше, но тем не менее, клетчатка предохраняет их от инсульта. Вероятную причину этих различий исследователь видит в том, что женщины основную часть клетчатки получают из более полезных для здоровья источников - овощей и фруктов, а мужчины - из хлеба.

Ученым не удалось выявить четких связей между ССЗ и другими питательными веществами, например, уровнем насыщенных жиров или сахара в диете. Выводы из этого следует делать с осторожностью, полагают авторы, так как по их мнению, практически все люди употребляют насыщенных жиров в пищу больше, чем рекомендуется, поэтому сравнивать было не с чем.

изображение ресурса
Lvrach.ru | Профессиональный телеграм-канал для практикующих врачей
Подписаться

Календарь событий

Школа 26-27 августа
г. Москва, Каширское шоссе, д. 34А, конференц-зал и зал специализированного совета ФГБНУ НИИР им. В.А. Насоновой
изображение ресурса
Ag: Актуальная гинекология
Телеграм-канал для практикующих гинекологов
Подписаться
изображение ресурса
Сообщество в ВК
Подписаться

Мы используем cookie, чтобы сделать наш сайт удобнее для вас. Оставаясь на сайте, вы даете свое согласие на использование cookie. Подробнее см. Политику обработки персональных данных