Медицинский научно-практический портал
ISSN 2687-1181 (Online) ISSN 1560-5175 (Print)
1045

Низкокалорийные диеты вредны для страдающих воспалительными заболеваниями кишечника

Неожиданный результат получили исследователи из Мичиганского университета, изучавшие влияние диеты на воспалительные заболевания кишечника.

Неожиданный результат получили исследователи из Мичиганского университета, изучавшие влияние диеты на воспалительные заболевания кишечника: лабораторные мыши, «сидевшие» на низкокалорийной диете, чаще умирали после заражения бактериальным патогеном, вызывающим воспаление прямой кишки.

Ученые делают вывод, что малокалорийная диета ухудшает способность иммунной системы к противодействию инфекции. Как утверждают авторы, их результаты похожи на полученные в другом исследовании того же университета, показавшем, что при ограничении калорийности пищи затрудняется борьба организма с вирусом гриппа.

При исследовании моделировались воспалительные болезни кишечника: мышей заражали бактерией H. hepaticus, вызывающей воспаление, а затем опухоль прямой кишки. Мыши с низкокалорийной диетой умирали еще до появления опухолей. Попутно выяснилось еще одно неожиданное обстоятельство: умеренное ожирение не влияло на остроту колита несмотря на сопутствующие гормональные изменения.

изображение ресурса
Lvrach.ru | Профессиональный телеграм-канал для практикующих врачей
Подписаться

Календарь событий

Школа 26-27 августа
г. Москва, Каширское шоссе, д. 34А, конференц-зал и зал специализированного совета ФГБНУ НИИР им. В.А. Насоновой
изображение ресурса
Ag: Актуальная гинекология
Телеграм-канал для практикующих гинекологов
Подписаться
изображение ресурса
Сообщество в ВК
Подписаться

Мы используем cookie, чтобы сделать наш сайт удобнее для вас. Оставаясь на сайте, вы даете свое согласие на использование cookie. Подробнее см. Политику обработки персональных данных