В Кембридже выяснили, что калории «сжигает» белок, а не сахар

Специалисты Кембриджского университета установили, что белки, а не углеводы ответственны за поддержание организма в бодрствующем состоянии и «сжигание» калорий. Два эти процесса полагаются на клетки головного мозга, отвечающие за секрецию особых нейропептидов - орексинов. Снижение активности этих уникальных клеток обусловливает нарколепсию и набор веса.

Кембриджские ученые сравнили действие различных питательных элементов на орексиновые клетки. Выяснилось, орексиновые нейроны наиболее сильно стимулируются аминокислотами, имеющимися в белках. Предыдущие исследования той же группы показали, что глюкоза блокирует работу орексиновых клеток, что предположительно является причиной сонливости после еды. Выяснилось также, что аминокислоты, в свою очередь, противодействуют этому действию углеводов. Находки исследователей объясняют парадоксальные явления, когда в результате употребления белковой пищи люди становятся более активными и внимательными, чем после еды, богатой углеводами.

Авторы намерены продолжать исследование влияния диеты на сон и аппетит, а тем временем они рекомендуют при наличии выбора между бутербродом с джемом и бутербродом с яйцом выбирать последний, так как даже при одинаковой калорийности белок заставит организм сжечь больше калорий.