Открыто противовирусное соединение широкого спектра действия

Микробиологи Боннского университета заявили об открытии химического соединения, лишающего способности размножаться сразу несколько различных вирусов, в том числе вирус атипичной пневмонии (тяжелого острого респираторного синдрома). Принцип действия вещества основан на использовании роли взаимодействия белков клетки-хозяина и вируса в репликации последнего. Один из белков клетки-хозяина участвует в клеточном механизме сигнализации. Противовирусное соединение, открытое исследователями, блокирует данный канал сигнализации без ущерба для клетки-хозяина в целом.

На примере лабораторной клеточной культуры получено подтверждение действенности данного метода, и ученые надеются разработать клинически эффективную терапию на его основе. По меньшей мере, утверждают авторы, разработанный ими процесс быстрого исследования можно будет применять для систематического скрининга различных белково-вирусных взаимодействий в качестве потенциальных объектов влияния ингибирующих препаратов.