Вирусологи обнаружили в нечистотах огромное число неизвестных науке вирусов

Сточные воды - идеальная экосистема для исследования еще не классифицированных наукой вирусов: к такому выводу пришли микробиологи из Вашингтонского и Питтсбургского университетов по результатам проведенного ими анализа проб сточных вод Питтсбурга, Барселоны и Аддис-Абебы. Это исследование, проведенное по методу метагеномики, показало, что мир вирусов гораздо богаче, чем ранее считалось. Принцип метагеномики состоит в изучении всех ДНК, находящихся в реальной среде, в отличие от традиционного анализа генома, когда исследуются только специально культивированные микроорганизмы.

Всего на сегодня науке известно около 3 тыс. вирусов. Авторы исследования нашли в нечистотах 234 из них, принадлежащих к 26 таксономическим семействам, 17 из которых вызывают болезни у человека. Однако большинство обнаруженных в сливных водах вирусных геномов не похожи ни на один из известных вирусов. По свидетельству авторов, нечистоты наиболее богаты растительными вирусами и бактериофагами. Также обнаружены возбудители кожных заболеваний, в частности, папилломавирус 112, и описанный лишь недавно человеческий полиомавирус 6. Теперь авторы собираются изучить открытые ими новые вирусы и проверить их на патогенность, а также усовершенствовать методы метагеномики.