Причиной урологических симптомов у мужчин могут быть прописанные им лекарства

Применение определенных лекарственных препаратов рецептурного отпуска является причиной 10% случаев симптомов патологии нижних мочевых путей у мужчин.


Применение определенных лекарственных препаратов рецептурного отпуска, включая антидепрессанты, антигистаминные средства, бронхолитики, антихолинергические препараты, симпатомиметики и диуретики, является причиной 10% случаев симптомов патологии нижних мочевых путей (lower urinary tract symptoms, LUTS) у мужин: об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного специалистами медицинского консорциума Kaiser Permanente.

Среди распространенных симптомов LUTS - невозможность сразу начать мочиться, необходимость тужиться при мочеиспускании, вялая и прерывистая струя мочи, длительное мочеиспускание с капанием мочи в конце и ощущение неполного опорожнения мочевого пузыря. В ходе исследования была обработана статистика по 63,6 тыс. мужчинам разной этнической принадлежности за период с 2002 по 2003 год.

У 14 тыс. испытуемых имелась доброкачественная гиперплазия предстательной железы, однако примечательно, что в данном исследовании у участников без ДГПЖ острота симптомов из-за действия упомянутых лекарств повышалась чаще, чем у остальных. В целом же по результатам исследования выяснилось, что антидепрессанты являются причиной 4% случаев LUTS, диуретики - 2%, бронходиляторы - 2%, антигистаминные - 1%.


Еженедельный дайджест "Лечащего врача": главные новости медицины в одной рассылке

Подписывайтесь на нашу email рассылку и оставайтесь в курсе самых важных медицинских событий


поле обязательно для заполнения
поле обязательно для заполнения
поле обязательно для заполнения
поле обязательно для заполнения
Нажимая на кнопку Подписаться, вы даете согласие на обработку персональных данных





Актуальные проблемы

Специализации




Календарь событий:




Вход на сайт