Шокирующая пропаганда отказа от курения не достигает цели

В Journal of Media Psychology опубликован доклад об исследовании, проведенном специалистами Университета Миссури, которые установили, что угрожающая и содержащая шокирующие образы антиреклама курения вызывает сильную ментальную "защитную реакцию" у зрител


В Journal of Media Psychology опубликован доклад об исследовании, проведенном специалистами Университета Миссури, которые установили, что угрожающая и содержащая шокирующие образы антиреклама курения вызывает сильную ментальную "защитную реакцию" у зрителей. Исследователи пришли к выводу, что видя подобные ролики, зрители бессознательно «отключают» обработку содержащихся в них сообщений и снижают интенсивность эмоционального ответа. По мнению авторов, у подобной антирекламы может быть «эффект бумеранга»: защитная реакция оказывается настолько сильной, что зрители вообще пропускают мимо ушей идею, которую ролик пытается им внушить.

В процессе исследования выяснилось, что ролики, содержащие угрожающее сообщение или шокирующую картинку, вызывают повышение внимания и усиленный эмоциональный отклик, а также лучше запоминаются. Однако если в антирекламе присутствует и угроза, и шок-изображение, то эффект будет обратным.

Авторы полагают, что в свете их находок новые правила Управления по контролю за лекарствами и пищевыми продуктами США об обязательном размещении угрожающих или шокирующих изображений на сигаретных пачках могут оказаться неэффективными.


Еженедельный дайджест "Лечащего врача": главные новости медицины в одной рассылке

Подписывайтесь на нашу email рассылку и оставайтесь в курсе самых важных медицинских событий


поле обязательно для заполнения
поле обязательно для заполнения
поле обязательно для заполнения
поле обязательно для заполнения
Нажимая на кнопку Подписаться, вы даете согласие на обработку персональных данных





Актуальные проблемы

Специализации




Календарь событий:




Вход на сайт