Компьютер помог смоделировать белок, способный бороться с вирусом гриппа

В журнале Science опубликована статья, посвященная вычислительным методам моделирования новых антивирусных белков, не существующих в природе, которые способны прикрепляться к определенным участкам вируса гриппа. Назначение такого белка - блокировать молекулярные механизмы, с помощью которых происходит вторжение вируса в клетку и его размножения. Кроме того, такие белки могут иметь диагностический потенциал.

Ведущие авторы статьи - биохимики из Вашингтонского университета. Они попытались сконструировать белок, связывающийся со стволовым участком вирусного гемагглютинина, выполняющим важную роль при внедрении в клетки дыхательных путей человека. Была задействована распределенная сеть Rosetta@Home, и после анализа полученной с ее помощью выборки из 73 кандидатов исследователям удалось смоделировать белок, очень тесно связывающийся с поверхностью ствола гемагглюттинина штамма вируса гриппа H1N1 1918.