Блокировка гена WWP2 позволяет остановить развитие большинства видов рака

В журнале Oncogene опубликованы результаты исследования, проведенного в Университете Восточной Англии, согласно которым с помощью блокировки гена WWP2 можно остановить распространение в организме большинства видов рака.

Авторы исследования уверены, что их открытие — прорыв, открывающий путь к разработке новых лекарств, способных остановить критическую последнюю стадию заболевания, на которой начинается метастазирование.

В раковых клетках WWP2 выполняет роль ферментативного связующего вещества. Он атакует и разрушает естественный ингибирующий фактор в организме — белки SMAD, предотвращающие распространение раковых клеток. Исследователи выяснили, что при блокировке WWP2 уровни ингибитора повышаются, и раковые клетки остаются в покое. По мнению авторов, если бы удалось разработать лекарство, деактивирующее WWP2, обычные виды лечения и хирургические операции можно было бы применять на основных опухолях без риска метастазирования.

Ведущий автор исследования Эндрю Чентри полагает, что благодаря этому открытию уже в ближайшее десятилетие можно будет разработать новое поколение лекарств, способных остановить агрессивное распространение большинства форм рака, в том числе груди, головного мозга, прямой кишки и кожи.