Крупные производители дженериков планируют создать ассоциацию в России

Крупные производители дженериков планируют создать ассоциацию в России

2008-05-12 14:45:00

   

 Решение о создании дженериковой ассоциации приняли крупные производители, представленные на российском рынке.

Среди них израильская компания Teva, которая ведет переговоры с другими участниками рынка. Эксперты отмечают, что в России почти весь фармрынок дженериковый, поэтому государство и без ассоциаций полностью поддерживает интересы производителей копий оригинальных препаратов.

Сейчас в России существуют несколько общественных организаций, объединяющих фармпроизводителей: Ассоциация российских фармацевтических производителей (АРФП), учрежденная в 2002 году - 14 российских фармпредприятий (на их долю  в 2007 году приходилось более 55% лекарственных средств, выпускаемых в стране); Ассоциация международных фармацевтических производителей (AIPM), созданная в 1994 году, - 50 компаний (доля на российском рынке  - 65% импорта лекарств);Союз профессиональных фармацевтических организаций, зарегистрированный в 2002 году, объединяет 55 российских и иностранных дистрибьюторов и фармпроизводителей.

Над созданием дженериковой ассоциации, аналогичной существующим в США и Европе, активно работает российское представительство израильской Teva. В Teva подтвердили, что компания заинтересована в создании такой ассоциации и ведет переговоры с потенциальными участниками нового объединения еще с прошлого года, однако раскрыть подробности и рассказать, какие цели будет преследовать новое объединение, отказались.

«Идея неоднократно высказывалась участниками рынка, например, обсуждалась на стратегической сессии АРФП в конце 2007 года, - рассказал гендиректор «Нижфарма» Дмитрий Ефимов. - Деление фармкомпаний по признаку страновой принадлежности капитала морально устарело и себя исчерпало. В АРФП чисто российские компании находятся в меньшинстве, тогда как члены AIPM строят производственные площадки на территории России и тем самым попадают в категорию местных производителей. Так что сегментация рынка по модели бизнеса - дженериковый или инновационный - говорит о следующем этапе созревания рынка».

 «В России существующее законодательство представляет преференции дженериковым препаратам, позволяя выводить их на рынок гораздо быстрее, чем инновационные. Для копий срок регистрации составляет полгода, а не два», - добавляет Владимир Шипков.

 

 

Источник: По материалам www.rbcdaily.ru