Увеличение биоразнообразия городских зеленых зон укрепляет иммунитет человека

С ослаблением карантина жителей городов потянуло на природу. И не зря, ведь это то, что поможет укрепить иммунитет, подтвердили ученые.

Ученые из Университета Аделаиды (Австралия) обнаружили, что восстановление растительного покрова в городах способно не только улучшать микрофлору почвы и увеличивать биоразнообразие видов, но и положительно влиять на здоровье человека.

В исследовании, опубликованном в Restoration Ecology, проводилось сравнение микрофлоры почвы и типов растительности из разных "зеленых" мест в одном из районов города Аделаида. Ученые задались целью изучить возможность восстановления естественного для природы микробиома в городских парках и скверах. Полученные ранее данные свидетельствуют о том, что микрофлора "зеленых" мест участвует в регуляции деятельность иммунной системы человека.

Ведущий исследователь  Университета Аделаиды Дж. Миллс считает, что исторически люди жили в более диких условиях среды, и дети проводили больше времени на улице, где подвергались более интенсивному воздействию со стороны окружающей среды.

"Урбанизация в значительной степени изменила наше детство, – отмечает ученый, – Больше времени, проведенного дома, низкое качество питания и меньше досуга в природной среде привело к существенному повышению уровня неинфекционных болезней и ухудшению здоровья людей."

Исследователи обнаружили, что противостоять этому может восстановление разнообразия естественной микрофлоры в зеленых насаждениях внутри города. Состав микробов на поверхности почвы  в них гораздо ближе к природному, чем на искусственно созданных газонах и клумбах. В среде искусственного озеленения разнообразие микроорганизмов меньше, однако ученые отметили увеличение доли патогенных бактерий. Среди факторов, влияющих на состав микробиома, были выделены рН почвы, ее электропроводность, а также разнообразие растений.

Кроме того, ученые отмечают важную роль увеличения разнообразия видов растений в городской среде для улучшения экосистемы. Эти рекомендации могут быть применены при планировании архитектурных изменений, ландшафтного дизайна города.

В итоге, исследование продемонстрировало важные доказательства того, что восстановление "зеленой" зоны внутри городов, схожей с естественной природной средой,  позволяет увеличить биоразнообразие микроорганизмов и растений , а также может положительно влиять на иммунитет человека, снижая уровень неинфекционных заболеваний.
Ученые подчеркивают, что увеличение контакта детей с "правильной" микрофлорой в окружающей среде может повлиять не только на их физическое, но и на психическое здоровье. В частности, в  почве обнаружены микроорганизмы, имеющие положительную связь со снижением стресса и тревоги. Тем не менее, для подтверждения их выводов требуются дальнейшие исследования.

Источник: http://dx.doi.org/10.1111/rec.13175