Медицинский научно-практический портал
ISSN 2687-1181 (Online) ISSN 1560-5175 (Print)

Безглютеновая диета связана с повышенным риском развития сахарного диабета 2-го типа

К такому выводу привело исследование, в котором участвовало почти 200 тысяч пациентов. Возможной причиной является недостаточное потребление клетчатки.

Хлеб, злаки, орехи, глютен, безглютеновая диетаГлютен в основном встречается в зерновых и злаковых культурах и придает пищевым продуктам упругость и эластичность. На сегодняшний день диета, лишенная этого компонента, остается единственной терапевтической методикой, эффективной у пациентов с целиакией – генетически предрасположенной непереносимостью глютена. Поскольку ограничение числа мучных продуктов лежит в основе большого числа методик по снижению веса, эта диета также начала набирать популярность среди любителей здорового образа жизни: как пишет MedlinePlus, в США число ее приверженцев возросло втрое с 2009 по 2014 год.

Однако результаты недавно завершившегося исследования, в котором анализировались данные по ежедневному потреблению глютена более чем 199 тысяч пациентов, заставляют усомниться в пользе такого образа питания. Согласно полученным данным, люди, употребляющие в пищу меньше глютена, могут быть более подвержены развитию сахарного диабета 2-го типа. Значительные размеры выборки (анализировались данные трех независимых исследований, проводившихся с 1984 по 2013 год) позволяют говорить о высокой достоверности полученного результата.

Как показал проведенный анализ, участники исследования ежедневно употребляли в пищу до 12 грамм глютена. Всего за период наблюдения было зарегистрировано 15947 случаев развития сахарного диабета 2-го типа. При этом среди 20% пациентов с наименьшим содержанием глютена в диете (как правило, менее 4 грамм в день) это заболевание развивалось на 13% чаще. Эта связь сохранялась и после поправок на массу тела, наследственность, физическую активность и другие внешние факторы. Как предполагают авторы, это может быть связано с тем, что пациенты, соблюдающие строгую безглютеновую диету, получают меньше клетчатки, защищающей организм от диабета.

«Возможно, тем, у кого нет целиакии, следует пересмотреть свои взгляды относительно поступающего с пищей глютена», – прокомментировал полученный результат Гэн Цзун (Geng Zong), под руководством которого проводилось исследование. Исследователи порекомендовали людям, не страдающим непереносимостью глютена, обратить внимание не на его содержание в пище, а на общее качество поступающих углеводов, а также увеличить потребление овощей, фруктов и цельных злаков. Цзун и его группа доложат результаты работы на конференции EPI Lifestyle 2017 Scientific Sessions, которая пройдет 7-10 марта по инициативе Американской ассоциации сердца.

изображение ресурса
Lvrach.ru | Профессиональный телеграм-канал для практикующих врачей
Подписаться

Календарь событий

Конгресс 15-17 июня
V Летний конгресс «Пластическая, реконструктивная хирургия и косметология»

Организатор: Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Министерство здравоохранения Российской Федерации Российское общество пластических, реконструктивных и эстетических хирургов (РОПРЭХ)

г. Санкт-Петербург, ул. Шпалерная, 47, Таврический дворец
Конференция 17 июня
2-я Научно-практическая конференция «Полиморбидные состояния в практике эндокринолога, диабетолога и терапевта»

Организатор: ФГБУ ДПО «Центральная государственная медицинская академия» Управления делами Президента Российской Федерации

г. Москва, ул. Кожевническая, 4, отель «Гленвер Гарден»
изображение ресурса
Ag: Актуальная гинекология
Телеграм-канал для практикующих гинекологов
Подписаться
изображение ресурса
Сообщество в ВК
Подписаться

Мы используем cookie, чтобы сделать наш сайт удобнее для вас. Оставаясь на сайте, вы даете свое согласие на использование cookie. Подробнее см. Политику обработки персональных данных