Глобальное «распространение» СДВГ обусловлено маркетингом

Синдромом дефицита внимания и гиперактивности «заразиться» нельзя, но количество поставленных диагнозов в некоторых странах в последнее время выросло на порядок.


Синдромом дефицита внимания и гиперактивности «заразиться» нельзя, но количество поставленных диагнозов в некоторых странах за последнее время выросло на порядок. Профессор Браундейского университета Питер Конрад уверен, что это чисто экономическое и культурное явление, но вряд ли медицинское. Росту «заболеваемости» СДВГ в Великобритании, Германии, Франции, Италии и Бразилии исследователь посвятил доклад, опубликованный в журнале Social Science and Medicine.

До недавнего времени США сильно опережали остальные страны по количеству диагнозов СДВГ; сейчас ситуация изменилась. Авторы доклада называют ряд факторов, способствующих росту частоты постановки этого диагноза: фармацевтические компании в ряде стран добились ослабления ограничений на продажу психостимуляторов; психотерапия уступает место лекарственной; европейские и южноамериканские психиатры берут на вооружение американский стандарт диагностики, по которому ставить диагноз СДВГ можно всем без разбора.

По сведениям авторов доклада, в Великобритании доля детей школьного возраста, которым ставят диагноз СДВГ, в 1990-х составляла меньше 1%, а сейчас - около 5%. В Германии потребление средств рецептурного отпуска, назначаемых при СДВГ, выросло за период с 1998 по 2008 год впятеро. В Италии и Франции рост происходит медленнее благодаря более строгим законам, регулирующим продажу лекарств.





Актуальные проблемы

Специализации




Календарь событий:




Вход на сайт