У африканских представительниц древнейшей профессии обнаружен иммунитет к ВИЧ

Ученые факультета микробиологии и иммунологии Монреальского университета выяснили, что некоторые работницы африканской секс-индустрии являются устойчивыми к ВИЧ-инфекции.

Ученые факультета микробиологии и иммунологии Монреальского университета выяснили, что некоторые работницы африканской секс-индустрии являются устойчивыми к ВИЧ-инфекции благодаря ослабленной воспалительной реакции на вирус. Исследователи надеются, что их работа поможет в создании вакцин от ВИЧ и противовирусных гелей, позволяющих предотвратить заражение.

Авторы исследования на протяжение 15 лет обследовали женщин в Бенине и Зимбабве с целью идентификации иммунных и молекулярных механизмов передачи ВИЧ. В этих странах особенно высокое число ВИЧ-инфицированных и женщин с иммунитетом к этому вирусу. Выяснилось, что при контакте с вирусом иммунные клетки слизистой влагалища у них вырабатывают меньшее количество цитокинов и хемокинов, чем у тех, кто подвержен заражению. Эти молекулы отвечают за активацию Т-лимфоцитов, атакующих и уничтожающих вирусы. Однако ВИЧ сам с помощью Т-клеток проникает в организм. Поэтому когда их вырабатывается меньше, у вируса меньше шансов их использовать.

Примечательно, что иммунный ответ в крови ВИЧ-устойчивых женщин был совершенно иным, чем в слизистой влагалища. Из этого авторы делают вывод, что вакцина, блокирующая вирус на входе в организм, была бы гораздо более эффективной, чем лекарство, пытающееся бороться с ним уже после заражения.