Идентифицирован белок, подавляющий рост клеток рака простаты в лабораторных условиях

Белок FUS, вырабатываемый естественным путем в клетках, по-видимому, подавляет рост клеток рака предстательной железы, - выяснили ученые Лондонского имперского колледжа.

Белок FUS, вырабатываемый естественным путем в клетках, по-видимому, подавляет рост клеток рака предстательной железы, — выяснили ученые Лондонского имперского колледжа. Отчет о проведенном ими исследовании опубликован в журнале Cancer Research.

Авторы также изучали уровни белка FUS в образцах тканей раковых больных. Выяснилось, что при высоких уровнях FUS рак менее агрессивен и с меньшей вероятностью распространяется на кости, а выживаемость пациентов выше.

Рак предстательной железы прогрессирует за счет мужских гормонов, которые стимулируют деление клеток. Исследователи обрабатывали клетки рака простаты мужскими гормонами и смотрели на изменение уровней различных белков. Выяснилось, что гормоны заставляют клетки уменьшать выработку FUS. Когда авторы помещали в клетки дополнительные копии гена, кодирующего FUS, принуждая увеличивать его выработку, это приводило к уменьшению количества раковых клеток в лабораторной чашке.

По мнению исследователей, результаты их работы свидетельствуют о том, что FUS способен служить маркером, по которому можно определить, насколько агрессивной будет опухоль, а кроме того, сам по себе, он, вероятно, может подавлять рост опухоли и мешать ей распространяться на другие участки организма.