Суперфарма – аптека будущего

В Москве в Выставочном комплексе на Красной Пресне со 2 по 4 февраля проходила международная специализированная выставка «Суперфарма ‘98». Организаторы этого мероприятия — корпорация БИОТЭК и компания РОСИНЭКС — стали известны




В Москве в Выставочном комплексе на Красной Пресне со 2 по 4 февраля проходила международная специализированная выставка «Суперфарма ‘98». Организаторы этого мероприятия — корпорация БИОТЭК и компания РОСИНЭКС — стали известны в медицинских кругах после прошедшей в 1995 году выставки «Лекарства ХХ века» и фестивалей 1996 —1997 гг. «Лекарства с прилавка». В выставке принимали участие более 120 компаний из 15 стран.

«Суперфарма ‘98» предлагает пути принципиальной реорганизации аптечного дела в России за счет расширения ассортимента товаров, которые до последнего времени считались нетрадиционными для российских аптек, и изменения формы торговли. По замыслу организаторов аптека будущего должна соответствовать профилактическому направлению развития здравоохранения России, пропаганде здорового образа жизни, активному отношению к своему здоровью. Суперфарма — это супермаркет, где созданы все условия для удовлетворения спроса населения на лекарства, диетические товары, предметы для ухода за больными, товары для будущих мам и для детей. На прилавках суперфармы есть пищевые добавки и витаминные комплексы, минеральные и лечебные воды, ортопедические изделия и косметика, тематические видеокассеты с лекциями по оздоровлению и комплексами упражнений. Консультацию по имеющемуся ассортименту услуг можно получить прямо в зале у продавцов-консультантов. Здесь же развернута продажа лекарств, отпускаемых по рецептам.

На выставке была представлена принципиально новая технология работы аптеки — это компьютерная связь складов (в помещении аптеки и большого склада за ее пределами) и торгового зала. У продавцов всегда есть информация о наличии тех или иных товаров. Нельзя не отметить и разницу в ассортименте товаров в простой аптеке и суперфарме: если в обычной среднестатистической аптеке около 2,5 тыс. наименований товаров, то в суперфарме их примерно 15 тыс. Кроме того, цены на товары в суперфарме на 20 — 30% ниже, чем в обычной аптеке, при стабильно хорошей прибыли за счет большого товарооборота. Продукция поступает в суперфарму по цепочке производитель — аптека — потребитель. Эта схема, по словам одного из организаторов выставки президента корпорации БИОТЭК Бориса Шпигеля, и стала идеологией выставки: здесь практически не было дистрибьютеров, были представлены только производители. Причем экспозиция распределялась по «отделам»: товары для новорожденных, для ухода за больными, безрецептурные лекарства, товары для беременных и т. п.

Посетители могли увидеть работающую модель суперфармы. Те же, кто не попал на выставку, смогут познакомиться с виртуальным продолжением «Суперфармы ‘98» в пространстве Internet.

В рамках выставки действовала программа по вопросам поддержания здорового образа жизни. С докладами и сообщениями выступили академик А. И. Воробьев, председатель общественного совета МЗ РФ, академик В. А. Тутельян, директор Института питания РАМН. Кроме того, организаторы провели конференцию по технологии работы cуперфармы и круглый стол о перспективах работы этих торговых предприятий.

К сожалению, в России пока действует только одна суперфарма — в городе Шахты Ростовской области, но уже есть запросы из 16 регионов России на открытие таких фармацевтических структур.

В Москве идея суперфармы получила поддержку на уровне столичного правительства: вице-мэр Валерий Шанцев стал председателем оргкомитета выставки. В ближайшее время в Москве планируется открыть около 40 суперфарм.


Актуальные проблемы

Специализации




Календарь событий:




Вход на сайт