Открыт фермент, воздействие на который может замедлить старение

В FASEB Journal опубликовано исследование, установившее, что фермент 5-липоксигеназа играет ключевую роль в программируемой клеточной смерти лимфоцитов, обусловленной пребыванием организма в невесомости. По мнению авторов во главе с Мауро Маккарроне из Университета Терамо, путем ингибирования этого фермента можно предотвратить или снизить ослабление иммунитета, возникающее у космонавтов. Кроме того, поскольку космические условия вызывают проблемы со здоровьем, напоминающие процесс старения на Земле, данное открытие может помочь в создании лекарств, способных продлевать жизнь за счет укрепления иммунной системы престарелых, считают ученые. Как отмечают авторы публикации, ингибиторы 5-липоксигеназы уже используются в медицине для борьбы с воспалительными заболеваниями.

Открытие было сделано в результате экспериментов на Международной космической станции. Использовались две группы человеческих лимфоцитов, взятых у здоровых доноров. Одну из них поместили в центрифугу, создававшую гравитацию, как на Земле. В результате наблюдений за апоптозом у обеих групп клеток оказалось, что у лимфоцитов, пребывавших в невесомости, уровни смертности были больше нормы, а у второй группы отклонений не было.