Даже у "стерильного" плода есть микрофлора кишечника

Опубликованы первые уверенные доказательства того, что плод имеет свой собственный микробиом, получаемый от матери

Результаты эксперимента, проведенного на мышах и людях, продемонстрировали, что плод не является полностью стерильным, как считалось ранее. В кишечнике плода имеется свой собственный микробиом, отвечающий за формирование иммунной системы и метаболизм в целом. Исследователи подтвердили, что фетальный микробиом передается от матери.

Данное открытие дает зеленый свет потенциальным экспериментам на фетальном микробиоме при прогнозируемых преждевременных родах. Это может помочь новорожденному в росте и в защите от инфекционных агентов путем стимулирования иммунной системы.

Работа была опубликована в журнале JCI Insight. Авторы исследования комментируют свою работу: "На протяжении многих десятилетий не было достоверных данных о фетальном микробиоме. В наших экспериментах мы предоставляем весомые доказательства того, что сложный состав микробиома опосредован его передачей от матери к плоду. В отличие от других исследований, которые опираются только на ДНК секвенирование, мы подтвердили наши результаты микроскопическими и микробиологическими методами. Теперь мы планируем изучить возможности стимуляции роста и развития микрофлоры путем воздействия на микробиом матери".

Человеческий микробиом состоит из более чем триллиона бактерий – это примерно в 10 раз больше, чем количество клеток нашего собственного тела. В последнее время изучение микробиома стало очень важной тенденцией в мире науки и медицины – раскрыты важные роли микрофлоры в формировании ожирения, аллергии, бронхиальной астмы, сахарного диабета, аутоиммунных заболеваний, депрессии и различных видов рака. Воздействие на микробиом матери может потенциально принести выгоду для здоровья ее будущего ребенка.

Источник: http://dx.doi.org/10.1172/jci.insight.127806