В Институте Кюри научились перепрограммировать иммунные клетки на ослабление астмы

В журнале Nature опубликован доклад о проведенной под руководством специалистов французского Института Кюри работе, в рамках которой была достигнута возможность перепрограммирования Т-хелперов 2 - клеток иммунной системы, играющих ключевую роль в развитии астматических приступов.

По утверждению исследователей, задача перепрограммирования была решена путем эпигенетического изменения ДНК таких клеток. Авторы сообщают, что нашли фермент, при помощи которого достигается нужный эффект, - Suv39h1. По их утверждению, он представляет собой метку, при помощи которой клетки получают информацию о том, какие гены им надо включить или выключить для вызова аллергической реакции.

Исследователи предположили, что если ингибировать Suv39h1 у людей с избытком Т-хелперов 2, эти клетки могут дестабилизироваться и больше не будут вызывать воспаление. Свою идею они проверили на мышиных моделях астмы - при блокировании данного фермента у них действительно уменьшались повреждения дыхательных путей, обусловленные аллергией.